Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:59, доклад
Одним из направлений деятельности правительства является создание единой системы ценностей общества, правительство должно бороться с нарушениями прав человека, создавать условия для развития правового сознания граждан, способствовать накоплению правового опыта граждан. Построение и функционирование демократического государства требует от сферы образования организации системы правового воспитания граждан: определения его содержания, разработки соответствующих средств и методов, создания условий, обеспечивающих жизнедеятельность правовой личности в демократическом обществе.
Современные дошкольное воспитание, среднее и высшее образование – основа воспитания правовой культуры.
Одним из направлений деятельности правительства является создание единой системы ценностей общества, правительство должно бороться с нарушениями прав человека, создавать условия для развития правового сознания граждан, способствовать накоплению правового опыта граждан. Построение и функционирование демократического государства требует от сферы образования организации системы правового воспитания граждан: определения его содержания, разработки соответствующих средств и методов, создания условий, обеспечивающих жизнедеятельность правовой личности в демократическом обществе.
В своей работе, мы бы хотели акцентировать внимание на формирование правовой культуры в дошкольных, средних, высших учебных заведений. На начальных этапах своей жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базу, которая непрерывно связана с общечеловеческими ценностями. Базис личностной культуры — человеческое начало, которое «впитывает в себя» общечеловеческие ценности, которые закладываются ребенку сначала в семье, в детском саду, школе, университете.
Для формирования у детей дошкольного возраста представлений о правах и свободах, развитии уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Цель работы по воспитанию правовой культуры дошкольников: создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства - свободного и ответственного, знающего свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих.
Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественную. Педагог дошкольного учреждения должен проводить театрализованные и дидактические игры, проблемно-поисковую деятельность детей, которая включает в себя работу в группе по решению различных спорных ситуаций и задач, разработку совместных с воспитателем проектов. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, педагог должен использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки.
Основные задачи педагога
Так же очень важно выработать четкое понятие правовой культуры у школьников. Значительное место в его формировании должно отводится курсу обществознания, т.к. цель обществознания в современном образовании – социализация школьника, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества. Через познание ученик включается в современную жизнь, учится разбираться во многих явлениях, принимать самостоятельные решения.
Обществознание включает в себя учебные и внеклассные курсы, связанные с получением учащимися знаний о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, месте себя и своей страны в окружающем мире.
В основе понимания должна лежит идея сочетания трёх аспектов культуры гражданина: нравственной, правовой и политической. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Имеется в виду, что программа должна давать первоначальные представления о Конституции РФ, законе об Образовании, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, о Семейном кодексе, Законе об Образовании.
Не меньшее внимание в наше
время необходимо уделять
Цель правового воспитания и обучения будущих специалистов — не только дать им определенную сумму знаний о праве, но и сформировать у них активную позицию в правовой сфере.
Отныне правовая подготовка специалистов должна рассматривается в качестве необходимого условия повышения их деловой квалификации.
Задачи правового воспитания:
– правовое информирование молодых людей;
– формирование убеждения в значимости законов и правоприменительной практики, личных и нравственных обязанностей, личной ответственности за принятие решения и свои поступки;
– развитие стереотипов правомерного поведения;
– освоение принципов и особенностей правоотношений в обществе;
– формирование готовности
активно участвовать в охране
правопорядка и противостоять
Сегодня создаются все предпосылки для формирования всесторонне развитой личности, воспитания идущего на смену взрослым молодого поколения – высокообразованной молодежи. Однако эти предпосылки могут успешно реализовываться лишь при условии более активного, наступательного и широкого действия субъективного фактора – научно обоснованной, четко организованной, отлаженной системы воспитания, органически сочетающей все его разновидности.
Нужно добиться, того чтобы молодое поколение в процессе правового воспитания получало не только определенную сумму знаний о праве. Особый акцент следует сделать на формировании в их правосознании соответствующего оценочного отношения к праву, выражающего в глубоком уважении к его требованиям, на обретении молодежью устойчивых ценностно-правовых установок, привычной готовности сообразовывать свои действия с предписаниями законов, добиваться точного и безусловного выполнения их другими гражданами, активно противодействовать правонарушениям.
Формирование активной гражданской позиции молодежи в правовой сфере- сложный, многогранный процесс. Его успех тем реальнее, чем сильнее правовое воспитание будет опираться на достижения правоведения и других общественных наук, юридической практики.