Современные дошкольное воспитание, среднее и высшее образование – основа воспитания правовой культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:59, доклад

Описание работы

Одним из направлений деятельности правительства является создание единой системы ценностей общества, правительство должно бороться с нарушениями прав человека, создавать условия для развития правового сознания граждан, способствовать накоплению правового опыта граждан. Построение и функционирование демократического государства требует от сферы образования организации системы правового воспитания граждан: определения его содержания, разработки соответствующих средств и методов, создания условий, обеспечивающих жизнедеятельность правовой личности в демократическом обществе.

Файлы: 1 файл

Конференция.docx

— 22.43 Кб (Скачать файл)

Современные дошкольное воспитание, среднее и высшее образование  – основа воспитания правовой культуры.

            Одним из направлений деятельности правительства является создание  единой системы ценностей общества, правительство должно бороться с нарушениями прав человека, создавать условия для развития правового сознания граждан, способствовать накоплению правового опыта граждан. Построение и функционирование демократического государства требует от сферы образования организации системы правового воспитания граждан: определения его содержания, разработки соответствующих средств и методов, создания условий, обеспечивающих жизнедеятельность правовой личности в демократическом обществе.

           В своей работе, мы бы хотели акцентировать внимание на формирование правовой культуры в дошкольных, средних, высших учебных заведений. На начальных этапах своей жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базу, которая непрерывно связана с общечеловеческими ценностями. Базис личностной культуры — человеческое начало, которое «впитывает в себя» общечеловеческие ценности, которые закладываются ребенку сначала в семье, в детском саду, школе, университете.

          Для формирования у детей дошкольного возраста представлений о правах и свободах, развитии уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Цель работы по воспитанию правовой культуры дошкольников: создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства - свободного и ответственного, знающего свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих.

         Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественную. Педагог дошкольного учреждения должен проводить театрализованные и дидактические игры,  проблемно-поисковую деятельность детей, которая включает в себя работу в группе по решению различных спорных ситуаций и задач, разработку совместных с воспитателем проектов. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, педагог должен использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки.

               Основные задачи педагога дошкольного  учреждения:

    1. Осуществить знакомство детей в соответствии с их возрастом с основными документами по защите прав человека;
    2. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания;
    3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово и  прочее;
    4. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Так же очень важно выработать четкое понятие правовой культуры у  школьников. Значительное место в его формировании должно отводится курсу обществознания, т.к. цель обществознания в современном образовании – социализация школьника, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества. Через познание ученик включается в современную жизнь, учится разбираться во многих явлениях, принимать самостоятельные решения.

           Обществознание включает в себя учебные и внеклассные курсы, связанные с получением учащимися знаний о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, месте себя и своей страны в окружающем мире.

            В основе понимания должна лежит идея сочетания трёх аспектов культуры гражданина: нравственной, правовой и политической. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

                Имеется в виду, что программа должна давать первоначальные представления о Конституции РФ, законе об Образовании, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, о Семейном кодексе, Законе об Образовании.

           Не меньшее внимание в наше  время необходимо уделять студентам  высших и средних учебных заведений.   Социально-экономическая ситуация в начале XXI века в обществе не способствует формированию должной моральной среды для воспитания студенческой молодежи. Неблагоприятное бытовое окружение, тяжелое материальное положение семей и ухудшение в связи с этим внутрисемейных отношений, недостатки в организации воспитания обуславливают увеличение количества студентов, поведение которых выходит за рамки моральных и правовых норм. Увеличивается количество молодых людей, которые не работают, в то же время не получая материальной поддержки со стороны семьи, растет преступность.

            Цель правового воспитания и обучения будущих специалистов — не только дать им определенную сумму знаний о праве, но и сформировать у них активную позицию в правовой сфере. 

           Отныне правовая подготовка специалистов должна рассматривается в качестве необходимого условия повышения их деловой квалификации.

           Задачи правового воспитания:

– правовое информирование молодых людей;

– формирование убеждения  в значимости законов и правоприменительной  практики, личных и нравственных обязанностей, личной ответственности за принятие решения и свои поступки;

– развитие стереотипов  правомерного поведения;

– освоение принципов и  особенностей правоотношений в обществе;

– формирование готовности активно участвовать в охране правопорядка и противостоять правонарушениям.

           Сегодня создаются все предпосылки для формирования всесторонне развитой личности, воспитания идущего на смену взрослым молодого поколения – высокообразованной молодежи. Однако эти предпосылки могут успешно реализовываться лишь при условии более активного, наступательного и широкого действия субъективного фактора – научно обоснованной, четко организованной, отлаженной системы воспитания, органически сочетающей все его разновидности.

          Нужно добиться, того чтобы молодое поколение в процессе правового воспитания получало не только определенную сумму знаний о праве. Особый акцент следует сделать на формировании в их правосознании соответствующего оценочного отношения к праву, выражающего в глубоком уважении к его требованиям, на обретении молодежью устойчивых ценностно-правовых установок, привычной готовности сообразовывать свои действия с предписаниями законов, добиваться точного и безусловного выполнения их другими гражданами, активно противодействовать правонарушениям.

           Формирование активной гражданской позиции молодежи в правовой сфере- сложный, многогранный процесс. Его успех тем реальнее, чем сильнее правовое воспитание будет опираться на достижения правоведения и других общественных наук, юридической практики.


Информация о работе Современные дошкольное воспитание, среднее и высшее образование – основа воспитания правовой культуры