Современные методы исследования психофизиологии памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:22, реферат

Описание работы

Изучение памяти имеет не только научный, но и практический интерес: написание школьных учебников, программ обучения, составления графика школьных занятий. Изучение объема кратковременной памяти, проводимое у дошкольников по формуле КП=7+2, составляет всего от 5 до 9 картинок, цифр, слов. По объёму кратковременной памяти можно прогнозировать успешность обучения или отставание в развитии. ОКП=2+1 является учебным баллом.

Файлы: 1 файл

Современные методы исследования психофизиологии памяти.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 Иногда одному человеку для того, чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть, т. к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, то другому легче опираться на слуховую память и акустические образы. Третьему легче запоминать и воспроизводить движение и ему можно рекомендовать записывать материал или сопровождать его запоминание какими-либо движениями.

 Чистые виды памяти в смысле безусловного доминирования одного из перечисленных крайне редки. Чаще всего можно столкнутся c различными сочетаниями зрительной, слуховой, двигательной памяти. Однако у большинства людей все же доминирующей выступает зрительная память.

 Есть уникальные случаи такой памяти. Один из них нам представил А.Р.Лурье. Он подробно изучил и описал память человека по фамилии Ш., который мог быстро прочно и надолго запомнить зрительную информацию. Объём его памяти так и не удалось экспериментально установить.

 Как выяснилось, механизм памяти Ш. Был основан на эйдетическом зрении, которое у него было особенно хорошо развито. После однократного зрительного восприятия материала Ш. Как бы продолжал его видеть. Он был способен восстановить зрительный образ, спустя много времени, даже через несколько лет.

 Эйдетическая память не такое уж редкое явление. В детстве она имеется у всех людей, а у взрослых постепенно исчезает. Данный тип памяти бывает хорошо развит у художников и, по-видимому, является одним из задатков развития соответствующих способностей. Сферой профессионального применения такой памяти может стать музыка, т.е. виды деятельности, в которых предъявляются особые требования к зрительно-точному запоминанию и воспроизведению увиденного.

 Наибольшее развитие у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются. Большой отпечаток на этот процесс накладывает профессиональная деятельность. Например: у учёных отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, но сравнительно слабая механическая память. У актёров и врачей хорошо развита память на лица.

 Процессы памяти тесно связаны с особенностями личности человека,  его эмоциональном  настроем, интересами, потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. Запоминание также зависит от отношения личности к запоминаемому материалу. Отношение определяет избирательный характер памяти. Мы обычно запоминаем то, что нам интересно и эмоционально значимо. Существенную роль в запоминании может играть общее состояние личности в момент запечатления, а также её физическое состояние в целом, доказательством этому служит болезненное нарушение памяти. В таких случаях происходит характерное расстройство памяти, которое в своих особенностях отражает расстройства личности больного. Известный исследователь расстройств памяти Т. Рибо писал по этому поводу, что наше представление о себе в каждый данный момент времени поддерживается памятью, и питается ею, и стоит памяти прийти в состояние расстройства, как тотчас же меняется представление человека о самом себе.

 

 

 


Информация о работе Современные методы исследования психофизиологии памяти