Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:03, контрольная работа
Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника, психология - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей жизни. В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени божественного разума.
Введение с. 3
Что такое сознание? с. 4-7
Возникновение и развитие сознания с. 8-9
Характеристики сознания с. 10-12
Заключение с. 13-14
Библиография с. 15
Заключение:
На основании написанной работы можно сделать вывод, что:
Сознание – сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщений и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов.
Сознание - это сфера психики, где отражение объективной реальности (в виде динамической последовательности ее образов) приобретает особые, высшие формы, свойственные только человеку. Сознание в своей непосредственности есть, по словам А. Н. Леонтьева, открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, и его действия, и его состояния.
Понятие «сознание» в психологии многозначно. В житейском понимании термин «сознание» употребляется для обозначения состояния бодрствования человека, когда он в любой момент времени готов к контактам с внешним миром. «Потерять сознание» в данном смысле значит прервать эти контакты, не реагировать на воздействия окружающей среды.
В научном плане под
сознанием понимается высшее проявление
психики, обеспечивающее человеку возможность
не только изучать внешний мир, но
и видеть свое место в этом мире,
формировать свое отношение к
нему, организовывать взаимодействие
с другими людьми, любить и ненавидеть,
восхищаться и возмущаться, ставить
перед собой ближайшие и
Неоднозначно толкование сознания и в психологической литературе. Это и «способ отношения к объективной действительности», и «единство отражения и отношения к этой действительности», и «высшая форма психики», и «высший уровень психического отражения и саморегуляции», и «компонент (область) психики с познавательными возможностями». Категории такой сложности, как сознание, вряд ли можно дать полное определение. Взять хотя бы утверждение, что сознание — это «проявление сложной деятельности мозга». Проявится ли сознание, если отключить «деятельность» органов чувств? Ответ очевиден — нет. Значит, «не мозгом единым жив человек».
БИБЛИОГРАФИЯ:
1.Введение в философию: Учебник
для вузов. В 2 ч. Ч.2
Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат,
1989. - 458 с.
2.Выготский Л.С. Кризис семи
лет. //Собрание сочинений. Т.4. — М.: Педагогика.
— 1984.-С. 376-385.
3.Выготский Л.С. Младенческий
возраст. //Собрание сочинений. Т.4. — М.:
Педагогика, 1984.- С. 269-317.
4.Выготский Л.С. Мышление и речь.
//Собрание сочинений. Т.2. М.: Педагогика,
1982 -С.5-361.
5.Выготский Л.С. О психологических системах.
//Собрание сочинений. T.I. — М.: Педагогика,
1982.-С. 109-131.
6.Выготский Л.С. Педология подростка.
//Собрание сочинений. Т.4. — М.: Педагогика,
1984. - С. 5-242.
7.Выготский Л.С. Раннее детство.
//Собрание сочинений. Т.4. — М.: Педагогика,
1984 — С. 340-367.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию – М, :1976
9.Семинарские занятия по философии:
Учебник. Под ред.
К.М. Никонова. - М.: Высшая школа, 1991. - 287с.
10..А.Г. Спиркин. Основы философии: Учебное
пособие для
вузов. - М.: Политиздат, 1988. - 592с.