Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:06, реферат
Субъективность – с одной стороны, любой психический процесс преломляется субъективными особенностями человека (установками, жизненным опытом, психическим состоянием), с другой стороны, психическое отражение принадлежит субъекту и доступно только ему. Эта идея привела к появлению агностицизма – учения о непознаваемости психики, и интроспекции – самонаблюдения как метода изучения психики. Но на самом деле все психические процессы имеют внешние проявления – движения. Даже мысль сопровождается увеличением напряжения мышц речедвигательного аппарата.
1. Введение
2. Классификация психических явлений
3. Место и роль психологии в системе наук о человеке.
4. Список литературы
Основные задачи практической психологии (в образовании):
1)содействие полноценному
личностному и
2)обеспечение индивидуального
подхода к каждому ребенку
на основе психолого-
3)профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка; 4)психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая составление учебных программ, учебников, разработку психол. оснований дидактических и методических материалов, подготовку педагогов, воспитателей, психологов и т.п.;
5)выявление индивидуальных
особенностей, определение причин
нарушений в развитии.
Пять основных направлениях практической психологии:
1)Психопрофилактика подразумевает работу по предупреждению дезадаптации персонала организации или детей в образовательном учреждении, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей.
2,)Важнейшей целью психодиагно
3)Психологическая коррекция - это целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики клиента, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной нормой.
4)Психологическое консультирование обеспечивает человека необходимой психол. инф-цией и создает ему условия - в результате общения с психологом - для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкр. обстоятельствах.
5)Психотерапия направлена на оказание помощи клиенту
при решении серьезных психологических
проблем в переструктурировании личности
в тех случаях, когда отсутствуют проявления
психического заболевания.
Перечисленные направления практической психологии расположены в порядке возрастания ответственности психолога за результаты своей профессиональной деятельности и усложнения комплекса средств, используемых в процессе работы. Каждое из направлений характеризуется специфическими задачами. Отличия между направлениями можно увидеть и в степени стандартизации применяемых психологом средств. Наиболее стандартизированной можно считать психодиагностику, наименее стандартизированными являются психол. консультирование и психотерапия, поскольку они открывают простор для творчества психолога и постоянного поиска неординарных решений в каждом конкретном случае. Платонов выделил 2 основания для дифференциации психологических наук:
- Внутренние – разнообразие проявлений психики;- Внешние – связь психологии с другими науками. Соответственно этим основаниям психологию можно разделить на: Теоретическую: общая, история, философия, методология; Отраслевая: развития, зоопсихология, психогенетика, нейропсихология, психофармакология, педагогическая, обучения, воспитания, медицинская , детская, клиническая, труда, ψспорта, военная, космическая, авиационная, юридическая, общественная (социальная) (включает в себя и личности). Ананьев – схема основных проблем и наук о человеке: Индивид и его онтогенез – общая, дифференциальная, возрастная, психофизиология, онтопсихология; Личность и ее жизненный путь - общая, дифференциальная, сравнительная, психолингвистика, отношений, психологическое учение о мотивации ; Субъект деятельности – познания, творчества, труда, общая , генетическая ; Ганзен – на основе пентабазиса:
Практическая психология – интеграция знаний и методов из различных областей психологии с целью решения проблем, возникающих у человека в различных сферах его жизнедеятельности. В целом появление практической психологии можно связать с формированием социального заказа на обоснованное воздействие на человека и группы людей. Это вызвано тем, что по мере развития общества резко возросла зависимость больших групп людей от действий одного человека. Решения и действия одного человека или группы людей ведут к последствиям, измеряемым в пределах не только одной страны, но и в масштабе всей планеты. Исторически первой развитой формой психологической помощи людям был психоанализ.
Место и роль психологии в системе наук о человеке.
В комплексе наук о
человеке важная роль принадлежит психологии. В общественных науках: исследование процессов и явлений, изучаемых
историей, экономикой, этнографией, социологией,
лингвистикой, юридической, политической
науками необходимым образом приводят
к постановке проблем по существу психологических.
В исследованиях социальных процессов
возникает необходимость учета психологических
факторов, при этом особенно острой она
становится тогда, когда исследователь
переходит от общих законов к специальным,
от глобальных проблем к частным. На границах
общественных и психологических наук
сформировались социальная психология,
а также историческая, экономическая,
этническая, юридическая, политическая
психология, психолингвистика и психология
искусств. В естественных науках:
Одно из первых экспериментально-
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2001. - 480 с.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение. 1998.
Содержание
Информация о работе Специфические особенности и классификация психических явлений