Специфика науки и научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 08:25, реферат

Описание работы

На первых этапах исторического развития человеческой цивилизации потребность в познании мира в той или иной мере удовлетворялась в мифологическом и религиозных объяснениях природы. Однако зачатки научного знания, накапливавшиеся вначале в рамках магии, со временем стали требовать своего дополнения в научной картине мира и в своем объяснении с точки зрения научного мировоззрения. Возникла потребность в осознании природы научного знания, чего не было в прежних формах мировоззрения.

Содержание работы

Введение
Субъект и объект познания
Чувственное и рациональное познание
Специфика науки и научного познания. Эмпирический
и теоретический уровни научного познания.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 22.91 Кб (Скачать файл)

   Обозначим  основные черты научной теории:

  1. Научная  теория  - это знание об определенном  предмете или строго определенной,  органически связанной группе  явлений. Объединение знания в  теорию определяется ее предметом.

  2. Теорию  в качестве  важнейшего  ее  признака  характеризует объяснение  известной  совокупности фактов, а не простое их описание, вскрытие  закономерностей их функционирования  и развития.

  3. Теория  должна обладать прогностической  силой, предсказывать течение процессов.

  4. В  развитой  теории  все  ее главные положения  должны быть объединены общим  началом, основанием.

  5. Наконец, все входящие в содержание  теории положения должны быть  обоснованы.

 

 

 

 

                                        

 

 

 

                                                   Заключение.

   Высокая  роль  и  растущее значение  науки в жизни современного  общества, с одной стороны, а с  другой - опасные негативные социальные  следствия бездумности, а порой  и откровенно преступного использования  достижений науки повышают в  наши дни требования к нравственным  качествам  ученых, к этической, если  ставить вопрос шире, стороне  научной деятельности.  Наметим  хотя бы пунктирно некоторые  из этих этических требований.

   Прежде  всего ученый должен соблюдать общечеловеческие нормы нравственности, и спрос с него в этом отношении должен быть выше, чем в среднем, и в силу важности его функций, и в силу высокой ответственности за социальные результаты его деятельности.

   Второе  требование - требование бескорыстного  поиска истины без каких бы то ни было уступок коньюнктуре, внешнему давлению и т.д.

   Третье -  нацеленность  на поиск нового  знания и его до конца честного, досконального обоснования,  не  допуская подлога, погони за дешевой  сенсацией, а тем более плагиата.

   Четвертый  устой этики науки - обеспечение  свободы научного поиска.

   Наконец, последний, пятый по счету, но  первостепенный по значимости  устой этики науки и этики  ученого - высокая социальная ответственность  и за результаты своих исследований, и в еще большей степени  за их практическое использование. О необходимости повышения ответственности  ученых и работников инженерной  мысли за свои решения свидетельствует  тяжелый груз Чернобыля.

   Глобальные  проблемы современности, - экологическая  в особенности, да и не только  она, - говорят о том, что от  людей науки, да и от всех  людей вообще требуется ныне по-новому, с повышенной требовательностью подходить к оценке и нашей познавательной,  и нашей

практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

Список использованной литературы.

 

 

  1. В.В. Миронов. Философия. 1998 г.
  2. А.П. Алексеев. Краткий  философский  словарь. 1998 г.
  3. П.В. Алексеев, А.В. Панин. Хрестоматия  по  философии. 1997 г.
  4. Большая  Советская  Энциклопедия.
  5. В. А. Соловьев. Всемирная  история. 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика науки и научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания