Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 02:26, реферат
Человеческое общение может рассматриваться не только как акт осознанного, рационально оформленного речевого обмена информацией, но и в качестве непосредственного эмоционального контакта между людьми. Оно многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Общение может варьировать от высоких уровней духовного взаимопроникновения партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов (.
Общение является достаточно многогранным явлением. Оно представляет собой и отношение людей к друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, их духовное взаимопроникновение. Аспект личностного отношения - лишь один из компонентов, одна из граней этого явления.
Итак, педагогическое общение представляет собой социально-нормативные формы взаимодействия педагогов с учащимися. Цели, содержание, нравственно-психологический уровень его осуществления и ценностные отношения, которые должны актуализироваться, для педагога выступают как социально заданные. Однако поскольку общение протекает непосредственно, лицом к лицу, то оно приобретает для участников педагогического взаимодействия личностное измерение.
Список литературы
1.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 1996.
2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996.
3.Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.
4.Ерастов Н.П. Психология общения.
Пособие для студентов-
5.Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.
6.Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996.
7.Леонтьев А.Н. Педагогическое общение // Педагогика и психология. 1979. № 1.
8.Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. М., 1996.
9.Российская педагогическая
Информация о работе Специфика педагогического общения. Социально-психологические аспекты