Специфика педагогического общения. Социально-психологические аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 02:26, реферат

Описание работы

Человеческое общение может рассматриваться не только как акт осознанного, рационально оформленного речевого обмена информацией, но и в качестве непосредственного эмоционального контакта между людьми. Оно многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Общение может варьировать от высоких уровней духовного взаимопроникновения партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов (.
Общение является достаточно многогранным явлением. Оно представляет собой и отношение людей к друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, их духовное взаимопроникновение. Аспект личностного отношения - лишь один из компонентов, одна из граней этого явления.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Итак, педагогическое общение представляет собой социально-нормативные формы взаимодействия педагогов с учащимися. Цели, содержание, нравственно-психологический уровень его осуществления и ценностные отношения, которые должны актуализироваться, для педагога выступают как социально заданные. Однако поскольку общение протекает непосредственно, лицом к лицу, то оно приобретает для участников педагогического взаимодействия личностное измерение.

Список литературы

1.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 1996.

2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996.

3.Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.

4.Ерастов Н.П. Психология общения. Пособие для студентов-психологов. Ярославль, 1979.

5.Журавлев В.И. Основы педагогической  конфликтологии. М., 1995.

6.Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996.

7.Леонтьев А.Н. Педагогическое общение // Педагогика и психология. 1979. № 1.

8.Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. М., 1996.

9.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.

 


Информация о работе Специфика педагогического общения. Социально-психологические аспекты