Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2015 в 20:57, отчет по практике
Основные цели практики:
. Сформировать у себя умение взаимодействия с учениками, ведения тренинговых занятий;
. Научиться применять приобретенные умения в реальной педагогической деятельности;
. Научиться осознавать свое физическое и психическое состояние в реальном педагогическом процессе, понимать реакцию учащихся на свои слова и действия;
Учебные задачи в преподавании психологии. Термин «задача» широко используется в психологической науке.
Задача - это знаковая модель какой-то прошлой проблемной ситуации. Если в этой ситуации выделить условия и искомые, то она превращается в задачу.
Учебной задачей будем называть задачу, специально подобранную или сконструированную для целей обучения.
Задание воспринимается нами как требование исполнить какое-то действие. У задания менее суровая, чем у задачи, логическая формулировка, но требования схожи: ответить на вопрос, исполнить какое-то действие и т.д.
Исследователи мышления, интеллекта (Р. Кеттелл, А. Бине, Дж. Гильфорд и др.) считали наилучшим способом побудить человека думать постановку перед ними задач.
Одна из знаменитых в науке систематизаций учебных задач принадлежит Д.Г. Толлингеровой. Она выделяет 5 групп учебных задач согласно когнитивным колляциям:
задачи на воспроизведение знаний;
задачи на простые мыслительные операции;
задачи на сложные мыслительные операции;
задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение;
задачи на продуктивное мышление.
Представляет определенный интерес и систематизация учебных задач Г.А. Балла (См. Приложение Б). В зависимости от познавательных операций, которые применяются при решении задачи, выдается 5 видов:
) перцептивные (рассмотреть рисунок, найти части объекта и др.);
) мыслительные (на сравнение объектов, на анализ, классификацию и др.);
) имажинативные (образные), если надо, опираясь на имеющиеся знания, представить и описать событие, которое происходило или могло произойти;
) мнемические задачи (запомнить, вспомнить...);
) коммуникативные задачи
(задачи на установление
педагог проблемный обучение психология
Заключение
За всё время прохождения практики (основными целями которой были закрепление необходимых теоретических знаний и получение навыков их практического применения; знакомство со спецификой деятельности детского психолога; формирование мировоззрения, стиля поведения, профессиональной этики), был выполнен ряд задач:
1. Мною были закреплены теоретические знания по данной тематике.
2.Установлены научные
основы педагогического
.Усвоены принципы контроля и оценки знаний обучающихся.
.Изучены основы дидактики и риторики.
Также мною был освоен ряд практических навыков:
1. Применение выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе.
2. Выступление перед аудиторией.
. Создание творческой атмосферы во время занятий.
. Самоконтроль и саморегуляция.
За время прохождения практики я участвовала во многих мероприятиях школы, проводила тренинговые занятия, участвовала в работе круглого стола «Жизнь без наркотиков», а также впервые в школе провела неделю психологии. Все мероприятия помогли мне в развитии коммуникативных, организационных навыков, умению быстро приспосабливаться к незнакомой ситуации, не теряться в присутствии большого числа людей, управлять своими эмоциями и психическим состоянием при работе перед аудиторией.
Я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации психолого-педагогической деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава школы, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения.
Изучила основные приемы организации педагогического процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 2 урока и дать им анализ. Описала расписание учебных занятий, изучила учебную программу.
В качестве рекомендаций и пожеланий по совершенствованию учебной и методической работы психолога было бы целесообразно установить более тесную связь с другими детскими учреждениями: школами, детским приютом, родителями. Возможно, важным было бы создание в школе клуба для родителей по и лиц, их заменяющих, по социально-психологической тематике для того, чтобы более полноценно шло сотрудничество.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Информация о работе Специфика работы психолога в условиях общеобразовательной школы