Способы разрешения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 17:42, творческая работа

Описание работы

РЕАЛЬНЫЙ
противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата — устранение противоречия.

Содержание работы

Введение
1.Понятие «конфликт». Виды конфликтов.
2.Способы разрешения конфликтов.
2.1 Давление
2.2 Уход
2.3 Подчинение
2.4 Компромисс
2.5 Сотрудничество
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

СРС.Способы разрешения конфликтов.Сартаева Лейла 1-085ОМ.ppt

— 2.00 Мб (Скачать файл)

СРС

Тема: «Способы разрешения  конфликтов».

 

 

 

 

 

Выполнила:студентка 1-085гр 

Сартаева Лейла

 

Караганда 2014г.

 

 

  • Введение
  • 1.Понятие «конфликт». Виды конфликтов.
  • 2.Способы разрешения конфликтов.
  • 2.1 Давление
  • 2.2 Уход
  • 2.3 Подчинение
  • 2.4 Компромисс
  • 2.5 Сотрудничество
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Конфликт — одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной.

 

  «Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».

Чарльз Ликсон

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?

  • Конфликт  - противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их взглядов, интересов, установок, стремлений.

Гнев,

злоба,

агрессия -

чувства разрушительные.

Разрушают и самого 

человека, и его психику,

и здоровье, и

 взаимоотношения

с людьми.

 

РЕАЛЬНЫЙ

     противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата — устранение противоречия.

 

НАДУМАННЫЙ  (НЕРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ)

     целью конфликтующих сторон является выражение отрицательных эмоций, выяснение отношений, а не устранение реального препятствия, противоречия. Конфликт здесь лишь повод обидеть, уязвить, унизить собеседника; зачастую, если спросить у конфликтующих: «Что вы реально хотите выяснить, чего добиться?», то они сами не могут ответить на этот вопрос.

  • Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей.

 

  • На агрессию отвечаешь еще большей агрессией.

 

  • Конфликтогены:

— проявления превосходства; 
— проявления агрессивности; 
— проявления эгоизма.

ПАССИВНО

уже после конфликта, можно еще долго переживать, что не сообразил, как ответить на хамство или обиду, не успел, не заметил, не … и еще много всяких «не»; настроение испорчено, чувствуешь себя униженно, сомневаешься в своих силах, недоволен собой. Налицо — моральный ущерб.

 

АКТИВНО

есть серьезная опасность пострадать физически (или морально), если противник окажется сильнее. Опять-таки — моральная или физическая травма.

  • Давление
  • Уход
  • Подчинение
  • Компромисс
  • Сотрудничество

 

2.1 ДАВЛЕНИЕ

    Стремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта.

    Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы. Выигрывает тот кто сильнее.

    Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего.

    Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

 

2.2 УХОД 

   Уклонение от принятия решений.

    Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Достоинством этой стратегии можно считать сохранение отношений, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен.

   Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств. 
 

2.3 ПОДЧИНЕНИЕ

   Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради видимости сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично.

    Данная стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. 
 

2.4 КОПРОМИСС

   Метод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон. Стратегия уместна в том случае, если сохранение отношений с партнером важнее выгоды или когда другие способы разрешения конфликта не эффективны.

   Она свидетельствует о гибкости, дипломатичности применяющих ее людей. 
 

2.5 СОТРУДНИЧЕСТВО

   Поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны.

    Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.

   Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

  • Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта.

 

  • Опираться не на интересы сторон, а на справедливость.

 

  •   Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.

 
Под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора..

Следование рекомендациям по предотвращению конфликта поможет избежать возникновения конфликтной ситуации, а при ее появлении поможет конструктивно ее разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

 

  • http://xreferat.ru/
  • http://images.yandex.kz/
  • http://wikipedia.org/

Информация о работе Способы разрешения конфликтов