Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:38, реферат
Манипулирование используется практически во всех сферах применения языка, особенно часто оно применяется в политике, психотерапии и рекламе. Люди постоянно в чем-то убеждают себя и других. Они ведут переговоров, рекламируют и продают товары, советуют, руководят т.д. Все эти действия предполагают умение убеждать, а если убедить не удалось, то люди пытаются обмануть или каким-то другим образом заставить других сделать то, что им выгодно. То есть, они пытаются манипулировать другими людьми. Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. п. Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт.
Введение
1. Способы речевого воздействия и манипуляции……………………………. 4
1.1. Основные сферы речевого воздействия и манипуляции……………………. 5
1.2. Способы воздействия в деловой коммуникации ……………………………. 6
1.3. Манипуляции в деловом общении и способы их нейтрализации…..……….. 8
Заключение
Список использованной литературы
В манипулятивной стратегии выделяют пять составных частей:
1. Искусная маскировка намерений манипулятора. Очевидно, что желаемый результат манипуляции недостижим, если адресату известно о том, что его интересы подвергнуты тщательной предварительной обработке.
2. Упрощение образа собеседника, что делает манипуляцию универсальной и экономичной. Именно здесь рождаются представления об адресате манипуляции как марионетке, вещи, объекте, лишенном мыслей и чувств. Манипулятор сам определяет, как собеседник должен проявить себя во взаимодействии с ним.
3. Выбор мишени — свойства, потребности адресата, на которую будет оказано воздействие. Каждый человек хочет быть сытым, защищенным от опасности. Эксплуатируются и не всегда приятные и признаваемые влечения: желание власти, славы, больших и быстрых денег. Всем известно, что похвала, комплименты, не говоря уже о лести, могут являться манипуляцией. Любому из нас не всегда удается твердо противостоять человеку, который всеми способами дает понять, что вы ему нравитесь.
4. Преобразование информации. Производимые с информацией операции изменяются от откровенной лжи до частичных преобразований, таких как подтасовка фактов, утаивание или избирательная подача материала. Глядя на любимого политика, нам остается только гадать, какая часть его облика создана умелыми имиджмейкерами, а какая — действительно присуща его личности. Важен и момент подачи информации. Известно, что начало и конец послания воспринимаются лучше всего, поэтому, произнося длинную речь, будьте готовы к тому, что аудитория запомнит именно их.
5. Выбор средств воздействия. Манипуляцию обслуживают основные средства общения — слова, и все, что их сопровождает. Невербальное (неречевое) воздействие часто оказывается более эффективным, поскольку осознается сразу и значительно проще и яснее, чем слова и содержащийся в них смысл. Высокое и массивное кресло в кабинете директора мгновенно и неощутимо создает у ерзающего на маленьком неудобном стуле подчиненного представление об огромной власти и авторитете, которыми обладает руководитель.
Различные приемы и уловки позволяют заключить более выгодные контракты, подтолкнуть партнера или клиента к нужному решению. Рассмотрим основные приемы психологических манипуляций в деловом общении, в основе которых лежит использование свойств человеческой психики.
Наиболее часто встречающимся
приемом манипуляции выступает
Среди основных приемов манипуляции, целью которых является уже прямое вынуждение собеседника принять ошибочное, невыгодное для его позиции решение, выделяют:
Существует три основных метода нейтрализации этих и других приемов психологической манипуляции в деловом общении.
Заключение
Общая
схема речевого воздействия строится
на донесении информации, формировании
на ее основе интересов, побуждений. Задача
общения — посылать речевые сигналы,
которые имеют для вашего собеседника
эмоциональное значение. О чем
бы ни шла беседа, важно добиваться
профессионального языка и
В жизни встречаются ситуации, когда по каким-то причинам приходится скрывать свою цель, и мы вынуждены искать обходные пути, допуская возможность разовой манипуляции, игры, цель которой – избежать затруднительного положения. Постоянное манипулирование и речевое воздействие опасно тем, что приводит к разрушению личности человека, основные душевные силы которого направлены на управление другими. А объекту манипулирования и речевого воздействия его положение невыносимо из-за чувства подавления личности, роли игрушки в чьих-то руках.
В своей работе я постаралась осветить, что такое манипуляция и каковы механизмы манипулятивного воздействия в деловом общении.
Следует помнить, что деловой деловое общение включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает первую очередь глубокое уважение человеческой личности.
Список использованной литературы
1.Тимофеев М.И. Деловое общение. М., 2004.
2.Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 2006;
3. Чалдини Р. Психология влияния. 3-е международное издание. М. — СПб, 1999;
4. Горянина В.А. Психология общения. - М.: ACADEMIA, 2005.
5.Кибанов А.Я. ,Захаров Д.К., Коновалова В.Г.Этика деловых отношений М: Инфа-М, 2002;
6. Интернет ресурсы: http://www.elitarium.ru/ Элитариум: Центр дистанционного обучения
7. Интернет ресурсы: http://financepro.ru/ Успех делового общения (Статья)
Информация о работе Способы речевого воздействия и манипуляции