Средства диагностика различных форм внимания у детей старшего группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребенка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему.
Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или в клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».
Проблеме свойств внимания у детей с разными типами темперамента уделяют внимание такие психологи и педагоги, как: В.В. Белоус, П.Я. Гальперин, Ф.Н. Гоноболин, Н.Ф. Добрынин, И.В. Дубровина, О.Ю. Ермолаев, Е.П. Ильин, С.С. Левитина, Р.С. Немов, А.В. Петровский, Т. Рибо, П.В. Симонов и многие другие.
Цель исследования: выявить психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста.
Изучив и проанализировав литературу по данной теме, нами была выдвинута следующая гипотеза: предполагаем, что развитие внимания у детей дошкольного возраста будет проходить успешнее при использовании психологических средств: психогимнастика, игры, задания и упражнения, направленные на развитие внимания.
Для решения поставленной проблемы и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
Проанализировать состояние проблемы исследования в психологической и педагогической литературе.
Провести психологический анализ понятий «закономерность», «внимание», «свойства внимания», «виды внимания» и выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.
Выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.
Экспериментально проверить эффективность психологических средств, направленных на развитие внимания у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста..................................................................................6
1.1 Понятие «внимание» в психолого-педагогической литературе…………...6
1.2 Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста………..11
1.3 Психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста………………………………………………………….......................15
Глава 2. Опытно- экспериментальная работа по изучению закономерностей внимания у детей дошкольного возраста............................................................20
2.1 Диагностика уровней развития внимания у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………20
2.2 Методические рекомендации по развитию внимания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………....................24
Заключение……………………………………………………………….29
Библиография……………………………………………………………..31