Средства психологического влияния в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом - это одна из наиболее важных сфер жизни каждого предприятия, которая способна многократно повысить его эффективность. Понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно обширном диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом осуществляет непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, а также наилучшего производственного опыта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 9
1.1 Психологическая характеристика методов управления персоналом 10
1.2 основные психологические методы управления персоналом 11
1.3 Соревнование как метод стимулирования 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА 17
2.1. Метод и база исследования 17
2.2. Анализ результатов исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Файлы: 1 файл

chistyakova_kursovaya.docx

— 48.04 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «Использование психологических  методов в управлении персоналом».

Целью настоящей работы являлось - выявление и изучение психологических  методов в управлении персоналом.

В ходе курсовой работы были проведены исследования теоретических  аспектов управления персоналом, выявлена психология управления персоналом.

Так, подводя итог всей работы, хочется отметить следующие важные моменты:

Исторический аспект науки  управления персоналом, ориентированной  главным образом на организации, которые работают в условиях рынка, насчитывает уже более века. России еще предстоит выработать стратегию  и определиться с выбором пути собственного развития в этой области. Однако, необходимо отметить, что такое  развитие обязательно должно осуществляться с учетом национально-культурных и  исторических традиций нашей страны.

Было бы нерациональным любое  проявление крайностей в виде слепого  заимствования того или иного  из уже известных подходов, разработанных  зарубежными учеными, психологами  и специалистами.

Сегодняшняя ситуация позволяет  учесть все то важное, что оправдало  себя в жизни и что является наиболее приемлемым для нашей действительности. Кроме того, необходимо помнить и  о том, что накоплено к настоящему времени в западном опыте управления персоналом.

Самой характерной особенностью развития методик управления персоналом стала их последовательная и все  нарастающая психологизация. Сегодня  профессиональная подготовка руководителей  любого уровня не может считаться  полноценной, если она ограничивается познаниями лишь одной сферы, например, экономической, финансовой, юридической  и т.д.

Несмотря на те особенности, которые используются в подходе  к подготовке руководителей в  университетах, бизнес-школах, специализированных учебных центрах, однако, общим для  них становится одно - акцент на психологическом  образовании. Так, будущих и нынешних руководителей и управленцев  обучают применять в своей  работе психологические технологии, которые будут способствовать корректному  и эффективному управлению персоналом и ведению бизнеса.

Этим обстоятельством  объясняется достаточно быстро оформляющаяся  в новейшее время область исследований по психологии менеджмента. Таким образом, можно предположить, что роль психологического фактора в профессиональной деятельности руководителя будет усиливаться.

В данной курсовой работе было выявлено, что психология управления персоналом включает в себя ряд психологических  методов, таких как:

  • мотивация и стимулирование персонала;
  • методы комплектования малых групп и коллективов; 
  • методы гуманизации труда; 
  • методы психологического побуждения (мотивации); 
  • методы профессионального отбора и обучения.

Перечисленные психологические  методы могут использоваться руководителем  предприятия или специалистом по кадрам.

Важным этапом в написании  работы стала практическая часть. Так, для практической части работы был  выбран метод, предназначен для формирования у работников инициативы, предприимчивости, стремление к высокопроизводительному  и качественному труду. Итогом проведения соревнования стало, то, что руководство  предприятия позволило создать  условия, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что  лучше других могут справиться с  порученной работой, личную ответственность  за её результаты; обеспечение возможностей каждому насвоем рабочем месте  показать свои способности, выразить себя в труде. Итак, подводя итог курсовой работе, хочется отметить, что в  рамках одной работы невозможно рассмотреть столь обширную и высокозначимую для сегодняшнего руководителя тему.

Однако, несмотря на это, работа носит высокую практическую значимость и может применяться в качестве теоретического и практического  пособия руководителями различных  предприятия, а также частными предпринимателями, для улучшения кадровой политики своей компании.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аблизова Т. Рынок рекрутинговых услуг: история, перспективы и многообразие // Менеджмент сегодня. — 2004. — № 6.
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб.пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  3. Балашов Ю. К. Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. — 2003. — № 9.
  4. Басаков М. И. Управление персоналом: Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  5. Бурова А. Как построить систему управления персоналом // Управление компанией. — 2002. — № 10.
  6. Бухалков М. И., Кузьмина Н. М., Бабордина О. А. Управление персоналом на предприятии. Учебник для вузов. - СПб.: Экзамен, 2007.
  7. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. 
  8. Колпаков В. М, Дмитренко Г. А. Стратегический кадровый менеджмент: Учеб.пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 2005.
  9. Моргунов  Е.   Управление   персоналом:   исследование,   оценка,обучение. - М.: ОАО «Журнал «Управление персоналом», 2005. 
  10. Мудрый А., Береснев Д. Персонал учится, компания считаетприбыль // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 2. 
  11. Папонова Н. Е. Какой может и должна быть мотивация работников// Кадры предприятия. — 2003. — № 8. 
  12. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Питер, 2004. 
  13. Психология управления персоналом. Пособие для специалистов,работающих с персоналом / Под ред. A.B. Батаршева, А.О.
  14. Смирнов   В.Н.   Психология   управления   персоналом.   Учебноепособие. - М.: Издательсткй центр «Академия», 2007 . 
  15. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. проф. П. Э.

 


Информация о работе Средства психологического влияния в управленческой деятельности