Стиль педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Изучение и описание стилей педагогической деятельности. Объект: Педагогическая деятельность. Предмет: Стили педагогической деятельности. Задачи:
1. Характеристика стиля деятельности.
2. Характеристика видов педагогической деятельности.
3. Характеристика стилей педагогической деятельности в зависимости от ее характера.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика стиля педагогической деятельности………………………….5
1.1.Общая характеристика стиля деятельности…...………………………………8
1.2.Виды педагогической деятельности ...…………………………………….…12
1.3.Стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера………17
Заключение …………………………………………………………………………24
Список использованной литературы..…………………………………………….27

Файлы: 1 файл

пед.психология курсовая .docx

— 553.93 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Стилипедагогическойдеятельностивзависимости отеехарактера.

 

Наиболее полное собственно деятельностное представление о стилях педагогической деятельности предложено А.К. Марковой, А.Я. Никоновой. Как отмечают эти авторы, в основу различения стиля в труде учителя были положены следующие основания: содержательные характеристики стиля (преимущественная ориентация учителя на процесс или результат своего труда, развертывание учителем ориентировочного и контрольно-оценочного этапов в своем труде); динамические характеристики стиля (гибкость, устойчивость, переключаемость и др.); результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На этой основе авторами выделены четыре типа индивидуальных стилей, характеризующих современ-ного учителя.

Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Учителя с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала такой учитель строит логично, интересно, однако в процессе объяснения у него часто отсутствует обратная связь с учениками. Во время опроса учитель с ЭИС обращается к большому числу учеников, в основном — сильных, интересующих его, опрашивает их в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, пока они сформулируют ответ самостоятельно. Для учителя с ЭИС характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса: для отработки на уроке он выбирает наиболее интересный учебный материал; менее интересный, хотя и важный, оставляет для самостоятельного разбора учащимися. В деятельности учителя с ЭИС недостаточно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Учителя с ЭИС отличает высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания учащихся. Для учителя с ЭИС характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на урокеЭмоционально-методичный стиль (ЭМС). Для учителя с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой учитель адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и слабых), в его деятельности постоянно представлены закрепление и<span



Информация о работе Стиль педагогической деятельности