Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:22, доклад
Стэ́нли Ми́лгрэм (Ми́лграм)— американский социальный психолог, известный своим экспериментом подчинения авторитету и исследованием феномена «маленького мира» (экспериментальное обоснование «правила шести рукопожатий»).
В историю науки Стэнли Милгрэм вошел благодаря своим ярким экспериментам, заставившим психологов, да и просто мыслящих людей по-новому оценить скрытые от поверхностного взгляда особенности нашего внутреннего мира, наши безотчетные установки по отношению к себе и другим. Его «звезда» взошла в бурные шестидесятые, когда многие его коллеги на гребне общественных настроений добивались популярности приторным пустословием.
Стэ́нли Ми́лгрэм (Ми́лграм)— американский социальный психолог, известный своим экспериментом подчинения авторитету и исследованием феномена «маленького мира» (экспериментальное обоснование «правила шести рукопожатий»).
Он во всем мире считается крупнейшим исследователем, автором классических экспериментов, изучение которых сегодня обязательно для каждого начинающего студента-психолога.
Стэнли Милгрэм родился 15 августа 1933 года в Бронксе, малореспектабельном районе Нью-Йорка.
Среднее образование он получил в школе Джеймса Монро.
После окончания школы Милгрэм поступил в знаменитый Нью-Йоркский Королевский колледж, где намеревался специализироваться в области политологии, однако быстро разочаровался в этой дисциплине, так как в ней, по его мнению, при анализе общественно-политических процессов не придавалось должного значения человеческим побуждениям. А именно этот предмет и вызывал особый интерес Милгрэма. Поэтому в аспирантуру он вознамерился поступить в Гарварде и специализироваться там в области социальной психологии.
Его, однако, не приняли, потому что никакой психологической подготовки он ранее не получил. Но Милгрэм проявил настойчивость и за лето освоил в трех нью-йоркских вузах целых шесть психологических курсов. В итоге осенью 1954 года он был принят в аспирантуру в Гарвард и защитил диссертацию в 1960 году.
Именно здесь Милгрэм повстречал человека, который на всю жизнь стал для него крупнейшим научным авторитетом и образцом для подражания. Это был Соломон Аш, получивший известность своими исследованиями феномена конформности.
В историю науки Стэнли Милгрэм вошел благодаря своим ярким экспериментам, заставившим психологов, да и просто мыслящих людей по-новому оценить скрытые от поверхностного взгляда особенности нашего внутреннего мира, наши безотчетные установки по отношению к себе и другим. Его «звезда» взошла в бурные шестидесятые, когда многие его коллеги на гребне общественных настроений добивались популярности приторным пустословием. В отличие от них, Милгрэм не фантазировал, а исследовал. И его открытия по праву вошли в золотой фонд психологической науки, выступая поучительным примером для новых поколений исследователей.
Социальный психолог Стэнли Милграм знаменит на весь мир в большей степени благодаря двум свои работам.
Первая – это его эксперимент, доказавший, что под влиянием чужого авторитета люди могут совершить поступки, идущие вразрез с их моральными принципами.
Вторая – развитие и популяризация концепции "шести степеней отчуждения", согласно которой все люди земного шара знакомы друг с другом через 6 человек.
В 1975 г., на конференции Американской Психологической Ассоциации (АПА) в Чикаго Дональд Кэмпбелл публично согласился с утверждением Музафера Шерифа: «По моему мнению, Йельские эксперименты Стэнли Милгрэма по изучению повинуемости власти – самый глубокий вклад в человеческое знание, сделанный когда-либо нашей наукой социальной психологией, если не вообще, всей психологией».
В 1972 году появился документальный фильм «Город и личность», завоевавший несколько престижных кинематографических наград и даже имевший изрядный коммерческий успех, что с документальными фильмами случается нечасто. Кинопроизводство захватило Милгрэма, и он совместно с Фромом выпустил еще четыре фильма по проблемам социальной психологии.
Вообще, следует отметить, что он был чрезвычайно одаренной и разносторонней личностью — не только планировал и осуществлял оригинальные эксперименты, но и писал песни (их с энтузиазмом распевали студенты шестидесятых вперемежку с песнями Дилана и Моррисона), изобретал настольные игры, а также пробовал себя в литературном творчестве.