Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:01, контрольная работа
Стресс - это тот механизм, с помощью которого осуществляется адаптация нашего организма к окружающим нас условиям. Есть, конечно, и отрицательные стороны этого явления, они проявляются в виде психосоматических заболеваний или сложных последствий психотравмирующих ситуаций. [5, c. 142]
Впервые в научный оборот этот термин ввел канадский врач Ганс Селье (р. 1907) в своей книге «Стресс и дистресс», опубликованной в 1936 г. Здесь он дал следующее определение этому понятию:
1. Стресс и причины его возникновения 3
2. Формы представления унифицированных текстов документов 9
3. Приведите образец справки 11
Список литературы 12
Оглавление
1. Стресс и причины его возникновения 3
2. Формы представления унифицированных текстов документов 9
3. Приведите образец справки 11
Список литературы 12
Стресс - это тот механизм, с помощью которого осуществляется адаптация нашего организма к окружающим нас условиям. Есть, конечно, и отрицательные стороны этого явления, они проявляются в виде психосоматических заболеваний или сложных последствий психотравмирующих ситуаций. [5, c. 142]
Впервые в научный оборот этот термин ввел канадский врач Ганс Селье (р. 1907) в своей книге «Стресс и дистресс», опубликованной в 1936 г. Здесь он дал следующее определение этому понятию:
«Стресс — это особый ответ организма на любое, предъявляемое ему требование, это напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям».
С тех пор это явление стало предметом тщательных научных исследований, особенно со стороны психологов и медиков. В результате к настоящему времени широко утвердилось мнение, что человеческий организм может работать в двух основных режимах:
Естественно, что следующим вопросом, возникшим после уяснения сущности стресса, стал вопрос о его причинах, источниках, стрессогенных факторах.
В поисках ответа на этот вопрос учёные установили следующее:
Возникновение стрессовой ситуации в жизни человека проявляется по-разному. Но все эти проявления сводятся к реакциям трех видов:
Конечно, все эти изменения совершаются в организме не сразу, не в один миг. Стрессовое состояние имеет свою динамику, свои этапы развития, роста. Обычно выделяют три основных этапа развития стресса:
Это как раз и есть тот самый деструктивный стресс, который имеет для человека особо тяжкие последствия. [3, c. 213]
Являясь завершающим этапом в развитии стрессовой ситуации, деструктивный стресс сам в свою очередь имеет внутренние уровни, механизмы развития:
Сообщество людей можно
Однако, причины стрессоустойчивости у всех людей индивидуальны. Американские эксперты по стрессу Сандра Гремлинг и Стивен Ауэрбах отмечают: «Если в ситуации заключено нечто, являющееся, по вашему мнению, потенциальной угрозой для вашего достоинства или физиологического благополучия, то вы, столкнувшись с этой ситуацией, наверняка испытаете тревогу и стресс». Ключевыми словами здесь являются «по вашему мнению», так как, сколько существует людей на Земле, столько будет мнений, а значит, тревога и стресс вызываются и внешними факторами, и вашим мнением об этих факторах. [5, c. 142]
Отсюда ясно, насколько важно для любого человека, особенно руководителя, обнаружив у себя те или иные признаки чрезмерного стрессового напряжения, грамотно использовать методы самозащиты от возможных тяжёлых последствий деструктивного стресса. [3, c. 215]
Здесь прежде всего нужно уяснить некоторые исходные правила регулирования стрессовых ситуаций. Их можно свести к следующим:
Поэтому противодействие стрессам имеет своей целью не абсолютное их устранение, а лишь ослабление — насколько это возможно — их деструктивных последствий.
С учётом этих исходных правил и нужно противостоять стрессам, используя разнообразные физические и психологические приёмы:
Для этого нужно научиться постоянно поддерживать в себе достаточно высокий жизненный тонус, используя для этого по мере возможности комплексную систему психофизического саморегулирования.
Система психофизического саморегулирования (СПС) исходит из утвердившегося в современной психологии представления об органическом, нерасторжимом единстве в человеческом организме его психических и физических начал и представляет собой метод управления собственным организмом на основе использования комплекса упражнений для оздоровления нервной системы и других внутренних органов, одновременно и души, и тела, повышения их общего жизненного тонуса. [3, c. 216]
Метод достаточно прост и представляет совокупность команд, которые человек отдает сам себе. Для его использования нужно начать с принятия определённой позы: сев на стул, нужно опустить голову, немного подать туловище вперёд, руки положить на колени и прикрыть глаза; иначе говоря, нужно принять позу извозчика, ожидающего седока. Затем следует отдать себе следующие мысленные команды в виде следующих коротких фраз:
«Я совершенно спокоен» — сказать один раз.
«Моя правая рука тяжёлая» — повторить шесть раз.
«Я совершенно спокоен» — сказать один раз.
«Моя левая рука тёплая» — повторить шесть раз.
«Я совершенно спокоен» — сказать один раз.
«Моя сердце бьётся ровно и спокойно» — повторить шесть раз.
«Я совершенно спокоен» — сказать один раз.
«Моё дыхание — ровное и спокойное» — повторить шесть раз.
«Мне легко дышится» — сказать один раз.
«Моё солнечное сплетение
«Я совершенно спокоен» — сказать один раз.
«Мой лоб приятно прохладен» — повторить шесть раз.
В завершение указанного комплекса упражнений нужно сжать кулаки, потянуться, расслабиться, разжать кулаки и раскрыть глаза. [3, c. 217]
Унифицированный текст документа может быть представлен в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих форм. [1, c. 140]
Связный текст — это текст, суть которого неизменно повторяется в ряде документов; он содержит грамматически согласованную информацию об управленческих действиях. Связный текст применяется при составлении всех видов писем, правил, положений, уставов, распорядительных документов. Связный текст может быть составлен на основе трафарета, содержащего постоянную информацию с пробелами для внесения переменной информации, зависящей от конкретной ситуации.
Анкета — форма представления унифицированного текста, в которой дается изложение словесной или цифровой информации при описании объекта по определенному набору признаков. Постоянной информацией в анкете являются обобщенные наименования признаков, а переменной — их конкретные характеристики. Постоянная информация представлена в виде наименований показателей, предусматривающих однозначные ответы, содержащие переменную информацию. При построении анкеты постоянная информация выражается существительными в именительном падеже или словосочетаниями, в которых опорным словом является имя существительное, например, «структурное подразделение». [3, c. 13]
Анкетные тексты применяются в
организационно-
Постоянная информация |
Переменная информация |
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата и место рождения |
|
Семейное положение |
|
Гражданство |
|
Адрес |
|
Телефон |
|
Образование |
Рис. 1. Пример анкетного текста
В таблице постоянная информация представлена в виде обобщенных показателей и вносится в заголовки граф, переменная информация представлена в словесной форме и вносится в заголовки строк. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если она имеет размер более одной страницы. На последующих страницах печатаются номера граф.
Заголовки граф пишутся с прописной буквы, а подзаголовки — со строчной, если они грамматически подчинены стоящему над ними заголовку, и с прописной, если грамматически не подчинены ему. Точки в заголовках и подзаголовках граф не проставляются. [3, c. 13]
Таблица используется при изложении цифровой или словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков. [2, c. 107]
Заголовок строк |
Заголовок граф | ||||
Подзаголовки граф | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подзаголовки строк |
|||||