Стресс в работе менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является последовательное рассмотрение особенностей стрессового состояния, динамики его развития, а также влияния стресса на поведение управляющего и его отражение в управленческой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРЕСС В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА 5
1.1 Понятие, причины и источники стресса 5
1.2 Управление и профилактика стресса 14
2 КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

Стресс в работе менеджера.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Стандартными техниками  решения конфликта являются следующие:

  1. уход — отказ от претензий:
  2. сглаживание — избежание точек разногласия;
  3. поиск компромиссов — торговля по точкам разногласия с целью достижения компромисса. Подход характеризуется лозунгом «дать и взять взамен»;
  4. силовое давление — выделение одной точки зрения за счет других. Подход характеризуется конкуренцией и отношением «победитель — проигравший»;
  5. конфронтация — открытое обсуждение, ориентированное на решение проблем. Подход заставляет участников конструктивно работать с разногласиями.

Значительную часть  стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. При  этом в любом случае оказывается  затронутой «вертикаль» деловых  отношений: руководитель-подчиненный. Поэтому рекомендации по профилактике стрессов, формулируемые управленческой психологией, развернуты как бы два «фронта»: руководителям, в чьи обязанности вменяется снижать уровень стресса у сотрудников, и подчиненным, которым предлагается беречься от стрессов самим и не служить стрессодателями для других.

Чтобы минимизировать уровень  стрессов в коллективе, не снижая при  этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Почаще задумываться над точностью оценки способностей и склонностей работников. Соответствие этим качествам объема и сложности поручаемых заданий-важное условие профилактики стрессов среди подчиненных.
  2. Не пренебрегать «бюрократией», т.е. четким определением функций, полномочий и пределов ответственности работников. Этим вы предотвратить массу мелких конфликтов и взаимных обид.
  3. Не раздражаться, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа.
  4. Как можно чаще демонстрировать свое доверие и поддержку подчиненным.
  5. Использовать стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.
  6. При неудачах сотрудников оценивать в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.
  7. Не исключать из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.
  8. Запретить себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.
  9. Если возникла необходимость кого-то покритиковать, не упускать из виду правил конструктивной и этичной критики.
  10. Периодически задумываться о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.

Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.

Одновременно в тех  же целях шаг навстречу начальникам  предлагается сделать и подчиненным. Людям, страдающим от стрессов на работе, обычно предлагают примерно такой перечень методов минимизации стрессов.

  1. Если вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров.
  2. Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботьтесь при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся - вы просто хотите решить рабочую проблему, которая, возможно, касается не только вас.
  3. Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помогите ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи», но не всегда в состоянии ее наладить.
  4. Если вы чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превышает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет». Позаботьтесь при этом о взвешенном и тщательном обосновании своего отказа. Но не «захлопывайте двери»: объясните, что вы совсем не против новых заданий,... если только вам позволят освободиться от части старых.
  5. Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.
  6. Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть 
    заведомая противоречивость предъявляемых требований (вам, к примеру, поручили составить важный отчет, но и не сняли обязанности отвечать на беспрестанные телефонные звонки клиентов), не доводите дело до печального финала, когда придется оправдываться в невыполнении того или другого задания. Ставьте на обсуждение проблему несовместимости порученных вам дел сразу, фокусируя внимание руководства на том,  что в итоге, пострадает дело, а не вы лично.
  7. При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10—15-минутных пери<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе Стресс в работе менеджера