Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:05, реферат
Все люди по разному воспринимают стресс. Было проведено исследование, в котором участвовали студенты, учителя и психологи. Все должны были написать сиквейны. Выяснилось, что студенты считают, что стресс — это …, учителя считают, что стресс вносит дисгормонию в жизнь, является «разрушителем» душевного равновесия, психологи — они развивает, делает человека сильнее, помогает развивать
Все люди по разному воспринимают стресс. Было проведено исследование, в котором участвовали студенты, учителя и психологи. Все должны были написать сиквейны. Выяснилось, что студенты считают, что стресс — это …, учителя считают, что стресс вносит дисгормонию в жизнь, является «разрушителем» душевного равновесия, психологи — они развивает, делает человека сильнее, помогает развиваться, с ним можно и нужно бороться, они не воспринимают стресс как что-то негативное. Что же такое стресс?«Стресс» впервые ввел в обиход канадский врач и биолог с мировым именем, директор института экспериментальной медицины и хирургии Ганс Селье. Стресс – есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Стресс – это приспособление организма к любому воздействующему на него явлению, это его реакция на сильное чувство и ощущение. Избегнуть стрессовых ситуаций невозможно, да и не нужно, ибо стресс – это сама жизнь.
Стресс меняет биохимию человека и может нарушить работу всех органов и тканей. Длительное воздействие его может увеличить уровень холестерина в крови, снизить защитную реакцию организма (ослабить иммунитет), увеличить риск развития онкологических заболеваний, гипертонической и язвенной болезней, ишемической болезни сердца, а также простудных и вирусных заболеваний, мигрени, болей в пояснице.
Первыми проявлениями стресса являются раздражительность, усталость, утомляемость, общая слабость.
Сталкиваясь со стрессовой ситуацией, наш организм подготавливает нас для двух важных механизмов выживания: борьбы и агрессии. Наше сердце бьется быстрее, кровяное давление повышается, частота, и глубина нашего дыхания возрастает. Мы чувствуем себя возбужденными. Мы замечаем, как напрягаются мышцы туловища, как мы плотно стискиваем зубы, как сжимаются пальцы в кулаки, как усиливается чувство внутреннего беспокойства, тревоги.
Эти реакции помогают нам адаптироваться к физическим стрессам. Однако так много современных стрессов является скорее психологическими, чем физическими. Неудовлетворительное исполнение работы, написание контрольной, самостоятельной, неприятный разговор с близким человеком вызывают такую же физическую реакцию, какую вызывает конфронтация с врагом или попытка влезть в электричку в час пик.
Почти невозможно контролировать каждую стрессовую ситуацию в нашей жизни, но можно контролировать многие наши реакции на стресс.
Вся наша беда состоит в том, что быстро чему-либо научиться могут практически все, но систематически заниматься этим многие не хотят, находя для этого массу причин. А предпосылка успеха в борьбе со стрессом – наличие интереса и готовность отдавать работе на себя энергию и, главное, время.
Профилактика стресса.
Способ 7. Самоприказы
Самоприказ
— это короткое, отрывистое распоряжение,
сделанное самому себе.
Применяйте самоприказ, когда убеждены
в том, что надо вести себя определенным
образом, но испытываете трудности с выполнением.
«Разговаривать спокойно!», «Молчать,
молчать!», «Не поддаваться на провокацию!»
— это помогает сдерживать эмоции, вести
себя достойно, соблюдать требования этики
и правила работы с клиентами.
– Сформулируйте самоприказ.
– Мысленно повторите его несколько раз.
Если это возможно, повторите его вслух.
Способ 9. Самоодобрение (самопоощрение)
Люди
часто не получают положительной
оценки своего поведения со стороны.
Это, особенно в ситуациях повышенных
нервно-психических нагрузок, — одна из
причин увеличения нервозности, раздражения.
Поэтому важно поощрять себя самим.
– В случае даже незначительных успехов
целесообразно хвалить себя, мысленно
говоря:
«Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!»
– Находите возможность хвалить себя
в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.
Способ «32 удовольствия»
Носить яркую одежду.
Смотреть на красивую картинку, заставку на телефоне.
Вспоминать приятные моменты своей жизни.
Существую различные техники дыхания, самый распространенный из низ: сделать глубокий, медленный вдох, и затем медленный, глубокий выдох. Повторить 5-6 раз.
Существуют различные виды терапии:
Дипрессия — болезнь. Стресс — особенности реагирования на ситуацию.
Заключение.
Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
-В каждом человек идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет ЗЛО – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет ДОБРО – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
-
а какой волк в конце
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Каждый из нас вправе выбирать, какого волка кормить. Что делать, когда нам плохо? Стоит ли что – то делать? Или оставить все так как есть.
В заключении мне бы хотелось вам показать еще один способ саморегуляции – цветомедитация.