Структура Общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 12:33, реферат

Описание работы

Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование.[1] В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Файлы: 1 файл

21.docx

— 16.94 Кб (Скачать файл)

Виды образования  в современной россии

  1. Общее образование и его структура
  2. Профессиональное образование, и его структурные компоненты
  3. Формы образования:  1) очная форма 2) заочная 3) экстернат
 

Общее образование  — первый уровень образования  — не профессиональное и не специальное  образование.[1] В настоящее время, к общему образованию в широком  смысле принято относить следующие  составляющие: дошкольное, начальное  общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование  детей. Иногда, дошкольное и/или начальное  общее образование не включаются в понятие общее образование  и рассматриваются отдельно. В  России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в  средних школах.

Структура общего образования 

Дошкольное  образование 

Дошкольное  образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет. В зависимости  от законодательства, традиций и культур  подход к дошкольному образованию  различен — перед ним могут  ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование

Основная  статья: Начальное общее образование 

Начальное общее образование — это первая ступень общего образования у  детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении  и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.[2]

Основное  общее образование 

Основное  общее образование — вторая ступень  общего образования в России и  в большинстве других стран, целями которого является создание условий  для становления и формирования личности обучающегося, развитие его  склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым  этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.[2][3] В развитых странах основное общее  образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то, и другое прямо декларируется в конституциях. В большинстве развитых стран  основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное.

Среднее (полное) общее образование 

Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая  ступень общего образования в  России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих cпособностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является обязательным и общедоступным. Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования.[2] Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз.

Дополнительное  образование детей

Основная  статья: Дополнительное образование  детей 

Дополнительное  образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.[4]. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

[править]

Права и  обязанности

Основная  статья: Право на образование 

Всеобщая  декларация прав человека от 10 декабря 1948 года декларирует доступность  и бесплатность общего образования: «образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования». В некоторых странах, включая Россию, это положение закреплено в Конституции (см. ст. 43 Конституции России, ст. 112 Конституции Латвии). 

В настоящее  время, в некоторых странах (например, в России), общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.

[править]

Организация 

Общее образование  даётся в рамках государственных, муниципaльных, а также частных организаций. В некоторых странах, создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию. 

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно, в рамках социальной политики государств, происходит поддержка всей структуры общего образования.

[править]

Стандарты качества среднего образования 

В отличие  от высшее образование, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ - разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране. Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ. В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение. В России цикл обучения короче - всего 11 лет и количество государственных экзаменов самое небольшое - всего 4. 

Образование - стратегически важное направление  государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных  стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования. Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2009). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Корее, Китае и Сингапуре. Из европейских стран список возглавляют Финляндия и Нидерланды. Россия из 65 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2009 году, заняла 51 место, оказавшись позади Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.


Информация о работе Структура Общего образования