Структура платежа за коммунальные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:01, реферат

Описание работы

Следует учитывать, что понятия «тариф за коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) организациями коммунального комплекса потребителям, и «платеж за коммунальные услуги»,предъявляемый гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.
Исполнителями, как правило, являются управляющие организации, приобретающие у организаций коммунального комплекса коммунальные ресурсы, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 17.10 Кб (Скачать файл)

1.      Структура платежа за коммунальные услуги 

 

Следует учитывать, что понятия «тариф за коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) организациями коммунального комплекса потребителям, и «платеж за коммунальные услуги»,предъявляемый гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.

Исполнителями, как правило, являются управляющие организации, приобретающие у организаций  коммунального комплекса коммунальные ресурсы, с использованием которых  потребителю предоставляются коммунальные услуги, и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть товарищества собственников  жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские  кооперативы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом  собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая  коммунальные ресурсы.

Размер платежа за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами местного самоуправления. Кроме того, в отдельных случаях размер платы может быть скорректирован ввиду наличия (ликвидации) бюджетных дотаций организациям коммунального комплекса или субсидий (льгот), предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам на оплату коммунальных услуг.

Следовательно, динамика размера  платежа граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (в  том числе норматива потребления  услуг), а также от изменения доли оплаты населением установленных тарифа с учетом предоставляемых им субсидий и льгот

Каким образом складываются тарифы? 

 

Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в  сторону увеличения обусловлена  ростом цен на энергоносители, увеличением  ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования и другими  объективными причинами.

Нормами действующего законодательства определено, что при государственном  регулировании тарифов должен соблюдаться  принцип обеспечения экономической  обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого  вида деятельности.

Полномочиями по осуществлению  контроля за применением регулируемых тарифов и проведению проверок хозяйственной  деятельности организаций в сфере  регулируемого ценообразования  наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При расчете тарифов органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации учитываются расходы  организации на осуществление регулируемой деятельности.

Достаточно широкий диапазон тарифов, установленных для регулируемых организаций в различных районах  Магаданской области, обусловлен, прежде всего, следующими факторами:

  • объемом реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);
  • протяженностью сетей, обусловленной разбросанностью объектов;
  • уровнем энергоемкости установленного оборудования;
  • степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
  • наличием собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг;
  • другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

В частности, значительную долю в структуре тарифа на тепловую энергию  занимает топливная составляющая, которая  зависит от вида и цены используемого  топлива (стоимость жидкого топлива, как правило, существенно выше твердого топлива). Не менее важными факторами, оказывающими существенное влияние  на себестоимость производства и  реализации тепловой энергии, являются: уровень загрузки источника тепловой энергии (ТЭЦ, котельных), и, как следствие, при низком уровне загрузки – более  высокие удельные нормы расходы  энергоносителей, а также конструктивные особенности и плотность застройки  жилья, обуславливающие соответственно различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла. 

 

4.      Дальнейшая тенденция изменения платы за услуги ЖКХ  

 

Тариф является лишь одной  из составляющих платежа за коммунальную услугу. Не менее значимое влияние  на уровень платы оказывает величина объема услуг, которая может определяться по приборам учета, либо в их отсутствие с использованием утвержденного  норматива потребления коммунальных услуг.

Нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления  коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, устанавливаются  органами местного самоуправления в  соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса  Российской Федерации.

Данные мониторинга утвержденных органами местного самоуправления нормативов свидетельствуют о значительной дифференциации нормативов потребления  коммунальных услуг между муниципальными образованиями.

Необходимо отметить, что, несмотря на то, что существует общий  алгоритм и установленные методы расчета, нормативы, утвержденные органами местного самоуправления для одинаковых по всем параметрам (конструктивным особенностям, территориальным факторам и др.) зданий в различных муниципальных  образованиях могут значительно  отличаться. Учитывая, что норматив потребления коммунальных услуг  имеет физический смысл и в  первую очередь зависит от конструктивных особенностей зданий и климатических  условий, сильная дифференциация внутри региона говорит о разнообразии в подходах к регулированию нормативов органами местного самоуправления при  определении и утверждении нормативов.

Согласно требованиям  законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, данный фактор должен быть полностью  нивелирован к 2013 году при полном переходе на оплату коммунальных услуг  по приборам учета. Вместе с тем, в  целях обеспечения единообразия в подходах к определению нормативов потребления коммунальных услуг  на территории субъектов Российской Федерации целесообразным выглядит на период 2010-2012 гг., то есть до момента  повсеместного установления приборов учета, передать полномочия по утверждению  нормативов потребления коммунальных услуг на уровень субъектов Российской Федерации.

Также следует отметить, что в коммунальной отрасли существует разрыв между установленными тарифами для населения и их экономически обоснованным уровнем (так называемое «перекрестное субсидирование»). Ликвидация перекрестного субсидирования приводит к значительному росту тарифов  для населения, также является дополнительным фактором роста платежей ЖКХ. 

 


Информация о работе Структура платежа за коммунальные услуги