Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:16, контрольная работа
Существенное отличие человека от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивать его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя планы и программы. Все это связано со сферой человеческого сознания.
Проблема сознания и бессознательного давно и интенсивно разрабатывается как в нашей стране, так и за рубежом. И в настоящее время возникают различные точки зрения на сущность и структуру сознания, на происхождение бессознательного и его взаимодействие с сознанием.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общее понятие о психике. 5
2. Структура психики 7
3. Соотношение сознания и бессознательного 11
Заключение 14
Литература 15
Практическое задание 16
1.подсознательное – те представления, желания, действия, устремления, которые ушли сейчас из сознания, но могут потом прийти в сознание;
2.собственно бессознательное – такое психическое, которое ни при каких обстоятельствах не становится сознательным.
Фрейд считал, что бессознательное – это не столько те процессы, на которые не направляется внимание, сколько переживания, подавляемые сознанием, такие, против которых сознание воздвигает мощные барьеры.
Человек может прийти в
конфликт с многочисленными социальными
запретами, в случае конфликта у
него нарастает внутренняя напряженность
и в коре головного мозга возникают
изолированные очаги
Для исключения такого болезнетворного
влияния необходимо осознать травмирующий
фактор и переоценить его, ввести
его в структуру других факторов
и оценок внутреннего мира и тем
самым разрядить очаг возбуждения
и нормализовать психическое
состояние человека. Только такое
сознание устраняет травмирующее воздействие
"неприемлемой" идеи или желания.
Заслуга Фрейда в том, что он сформулировал
указанную зависимость и
Психоанализ включает поиск скрытых очагов в коре мозга, возникающих при вытеснении неприемлемых желаний, и осторожную помощь человеку в сознании и переоценке тревожащих его переживаний. Психоанализ включает поиск очага (его вспоминание), вскрытие его (перевод информации в словесную форму), переоценку (изменение системы установок, отношений) переживания в соответствии с новой значимостью, ликвидацию очага возбуждения, нормализацию психического состояния человека.
Только переводя неосознанные импульсы в сознание, можно достигнуть контроля над ними, приобретая большую власть над своими поступками и повышая уверенность в своих силах.
Выделяют
следующие формы
1.психические явления, возникающие во сне (сновидения)
2.ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, но реальными раздражителями (подпороговый раздражитель)
3.движения, бывшие в прошлом сознательными, но в результате многократными повторениями автоматизировавшиеся
4.патологические явления, возникающие в психике больного человека (бред, галлюцинации).
Соотношение бессознательного
и сознательное в психике человека
решалось по-разному. Психологи, опирающиеся
на философию идеализма, отдают преобладающее
место бессознательному. Они отрицают
возможность разумного
Итак, сознание как внутренняя модель, отражающая внешнюю среду человека и его собственный мир в их стабильных свойствах и динамических взаимоотношениях, помогает человеку эффективно действовать в реальной жизни.
Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных. Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобыт6ного человека.
Сознание – это высший уровень развития психического отражения, связанный с использованием речи, присуще только человеку.
Но в психике человека не только сознательные процессы, но и процессы которые не контролируются субъектом, так называемые бессознательные. Они противостоят сознанию, но в то же время находятся в неотрывной связи с ним.
Обобщая проанализированные в данной работе литературные данные, можно сделать следующие выводы.
Сущность сознания, как высшей формы развития психики, психического отражения принято видеть в способности человека к абстрактному вербальному мышлению, орудием и средством которого является возникший в человеческом обществе язык, к познанию на этой основе законов природы и общества.
Необходимо учитывать
1.Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания, вопросы психологии, 2009.
2.Зигмунд Фрейд. Психология бессознательного. Сборник произведений./Сост. М.Г. Ярошевский/, М.: Просвещение.
3. «Основы психология» - Л.Д.Столяренко Ростов-на-Дону. «Феникс» 2010
4.http://ru. wikipedia.org/wiki/Подсознание
5. http://ru. wikipedia.org/wiki/Сознание (психология).
Тема 1. Психология как наука. Методы психологии.
К какому научному
направлению принадлежат
B. Когнитивной психологии.
Раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные
процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно
связаны с вопросами памяти, внимания, чу
Когнитивная психология во многом основывается на проведении аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и познавательными процессами у человека. Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон).
Наибольшее распространение
Информация о работе Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного