Субъективные свойства педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 08:05, контрольная работа

Описание работы

В целом существующие представления о структуре субъектных свойств (качеств, характеристик, факторов) дают основание выделить следующие четыре группы: 1) психофизиологические (индивидные) свойства субъекта как предпосылки осуществления им его субъектной роли, выступающие в качестве задатков; 2) способности; 3) личностные свойства, включая направленность; 4) профессионально-педагогические и предметные знания и умения как профессиональная компетентность в узком смысле. Эти группы субъектных свойств рассматриваются нами далее как компоненты структуры субъекта педагогической деятельности.

Файлы: 1 файл

педагогическая психология.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

Основным мотивом истинно педаготической направленности является интерес к содёржанию педагогической деятельност..(по данным Н.В. Кузьмйной, он характерен более, чем для 85% студентов педагогического вуза). В пёдагогическую направленность как высший ее уровень включается призвание, которое соотносится в процессе своего развития с потребностью в избранной деятельности. На этой высшей ступени развития -- призвания -- «педагог не мыслит себя без школы, без жизни и деятельности своих учеников» (Н.В. Кузьмина).

Профессионально самосознание в структуре субъекта педагогической деятльности.

Весомую роль в личностной характеристике учителя играет профессиональное педагогическое самосознание, в структуру которого, по А.К. Марковой, входят: осознание учителем норм, правил, модели педагогической профессии, формирование профессионального кредо, концепции учительского труда; соотнесение себя с некоторым профессиональным эталоном, идентификация; оценка себя другими, профессионально референтными людьми; самооценка, в которой выделяются а) когнитивный аспект, осознание себя, своей деятельности и б) эмоциональный аспект. Структура самооценки учителя оптимальна тогда, когда в ней отражены минимальные различия между актуальной и рефлексивной самооценкой и максимальные различия между ретроспективной и актуальной, между актуальной и идеальной самооценкой и когда в ней фиксируется создание позитивной Я-концепции. Позитивная Я-концепция учителя влияет не только на его деятельность, но и на общий климат взаимодействия с учениками.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Асмолов А. Г., Психология Личности – М.1990
  2. Абульханова К. А., О субъекте психологической деятельности – М.1973
  3. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.,1996
  4. http://uchebnikfree.com/

 

 

 

 


Информация о работе Субъективные свойства педагога