Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:28, контрольная работа
Участие личности во многих видах социальной деятельности обуславливает ее принадлежность к самым различным социальным группам. Главная психологическая предпосылка образования группы - потребность в неформальном общении, взаимодействии с другими людьми. Сила влияния той или иной группы на личность зависит от многих факторов. Наибольший эффект наблюдается в тех случаях, когда определенная группа является референтной (или эталонной) для данной личности. Так называется группа, с которой личность отожествляет или сравнивает себя. Референтные группы могут включать людей разных возрастов и не обязательно работающих в одном отделе, она может быть сквозной.
Уверенность в своей правоте
и аргументированность
Наличие отступников со стороны большинства.
Последствия влияния меньшинства:
Появление инноваций.
Наличие разногласий в группе приводит к появлению большего разнообразия предлагаемых решений.
В исследованиях С. Московичи, испытуемым
(группе из 6 человек) предлагали вслух
определить цвет и интенсивность окраски,
проецируемых на экран диапозитивов. Двое
членов группы – подставные лица – в течение
всего эксперимента называли синий цвет
слайдов зеленым. Однако по результатам
эксперимента было зафиксировано влияние
оценок, даваемых меньшинством, на оценки
остальных членов групп. Около 10% неосведомленных
испытуемых давали оценки, совпадающие
с подставными. Когда испытуемым предъявлялся
последовательный ряд оттенков между
синим и зеленым цветами, в экспериментальной
группе испытуемые, чаще воспринимали
предъявляемый им цвет как зеленый, чем
в контрольной группе, члены которой не
контактировали с подставным меньшинством.
При этом наиболее часто смещение оценок
в пользу меньшинства проявлялось у тех
испытуемых, которые во время эксперимента
наиболее энергично сопротивлялись мнению
большинства.
Из деловой практики можно привести в
пример ситуацию такого плана: в рабочий
коллектив, который и будет представлять
собой малую группу, приходит новый человек,
индивид. В коллективе есть некоторые
правила и установки, к примеру, все ходят
обедать не в столовую, предусмотренную
организацией, а в небольшое кафе напротив.
Человек, который возможно не считает,
что решение группы неверно и считает
это необязательным, скорее всего, направится
обедать со всеми. В данной ситуации индивид
подвергается нормативному влиянию и
не хочет быть отвергнутым остальными
членами группы.
Список литературы.
1. Психология и этика делового
общения: учебник для студентов вузов/Под
ред. В.Н. Лавриненко-5 изд. М: ЮНИТИ-ДАНА,
2006.
2.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы.- М.: Аспект-Пресс, 2001.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1996.
4.Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2003.
5.Аронсон Э. Общественное животное.- М.: Аспект-Пресс, 1998.
6.Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2000.