Сущность и признаки референтной группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:28, контрольная работа

Описание работы

Участие личности во многих видах социальной деятельности обуславливает ее принадлежность к самым различным социальным группам. Главная психологическая предпосылка образования группы - потребность в неформальном общении, взаимодействии с другими людьми. Сила влияния той или иной группы на личность зависит от многих факторов. Наибольший эффект наблюдается в тех случаях, когда определенная группа является референтной (или эталонной) для данной личности. Так называется группа, с которой личность отожествляет или сравнивает себя. Референтные группы могут включать людей разных возрастов и не обязательно работающих в одном отделе, она может быть сквозной.

Файлы: 1 файл

Сущность и признаки референтной группы дел общ.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

Уверенность в своей правоте  и аргументированность высказываний.

Наличие отступников со стороны  большинства.

 
Последствия влияния меньшинства:

Появление инноваций.

Наличие разногласий в  группе приводит к появлению большего разнообразия предлагаемых решений.

 
В исследованиях С. Московичи, испытуемым (группе из 6 человек) предлагали вслух определить цвет и интенсивность окраски, проецируемых на экран диапозитивов. Двое членов группы – подставные лица – в течение всего эксперимента называли синий цвет слайдов зеленым. Однако по результатам эксперимента было зафиксировано влияние оценок, даваемых меньшинством, на оценки остальных членов групп. Около 10% неосведомленных испытуемых давали оценки, совпадающие с подставными. Когда испытуемым предъявлялся последовательный ряд оттенков между синим и зеленым цветами, в экспериментальной группе испытуемые, чаще воспринимали предъявляемый им цвет как зеленый, чем в контрольной группе, члены которой не контактировали с подставным меньшинством. При этом наиболее часто смещение оценок в пользу меньшинства проявлялось у тех испытуемых, которые во время эксперимента наиболее энергично сопротивлялись мнению большинства.  
 
Из деловой практики можно привести в пример ситуацию такого плана: в рабочий коллектив, который и будет представлять собой малую группу, приходит новый человек, индивид. В коллективе есть некоторые правила и установки, к примеру, все ходят обедать не в столовую, предусмотренную организацией, а в небольшое кафе напротив. Человек, который возможно не считает, что решение группы неверно и считает это необязательным, скорее всего, направится обедать со всеми. В данной ситуации индивид подвергается нормативному влиянию и не хочет быть отвергнутым остальными членами группы. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 
1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред. В.Н. Лавриненко-5 изд. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

2.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы.- М.: Аспект-Пресс, 2001.

3.Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1996.

4.Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2003.

5.Аронсон Э. Общественное животное.- М.: Аспект-Пресс, 1998.

6.Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2000.

 


Информация о работе Сущность и признаки референтной группы