Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:41, реферат
Творческой деятельностью называется такая деятельность человека, которая создает что-то новое. Этим «новым» может являться что угодно: предмет, технология, мысль, идея и тому подобное. Креативностью, в своё время, он называет способность человека осуществлять творческий процесс. С точки зрения психологии творчество – это процесс, а креативность – способность осуществлять творчество.
Домашнее задание по психологии на тему: «Сущность творчества — психологическое понимание. Рождение новой идеи. Стремление человека к творчеству. Нормативная и творческая деятельность»
Сущность творчества.
По мнению Выгоцкого. Творческой деятельностью называется такая деятельность человека, которая создает что-то новое. Этим «новым» может являться что угодно: предмет, технология, мысль, идея и тому подобное. Креативностью, в своё время, он называет способность человека осуществлять творческий процесс. По мнению Жака Фреско креативность – способность взять уже существующие элементы и создать из них что-то новое, чего до сего дня никто никогда не видел.
С точки зрения психологии творчество – это процесс, а креативность – способность осуществлять творчество.
Для понятия сущности творчества существует четкая иерархия классификации с самого «приземленного» до самого «высокого»:
Творчество позволяет заново открывать «новые миры» в повседневном мире, причем не только для нас самих, но и для всех
Но возникает один вопрос, который плавно перетекает в целую проблему. Это проблема критерия дифференциации творческой и нетворческой деятельности. В существующей литературе часто не различают, например, психологические и социологические критерии творчества, описывая его как процесс создания нового, социально ценного продукта. Возникает вопрос: нового и ценного для кого? Для общества или для индивида? Если без малейшего колебания каждый назовет открытие ученым нового физического закона актом творчества, то как назвать деятельность ученика, решающего школьную задачу нешаблонным методом, или шутку, имеющую смысл лишь в случаях межличностного ситуативного общения?Некоторым авторам удалось разрешить эту проблему посредствам использования терминологических разграничении. Например, то, как сделал Эдвард де Боно в своей книге « Рождение новой идеи».
В отношении того, что является источником творчества, какова его роль в жизнедеятельности и развитии человечества, высказываются различные точки зрения.
Психоаналитическая теория творчества (З. Фрейд, К. Юнг) рассматривает два аспекта: мотивацию и бессознательные компоненты творчества. З. Фрейд полагал, что мотивы творчества связаны с эросом (влечением к жизни) и являются производными от сексуальных влечений. Творчество — это десексуализация, т. е. перенос сексуальной энергии в творческую созидательную деятельность. В продуктах творчества (прежде всего — художественного) воплощаются вытесненные стремления и переживания, происходит сублимация.
Другим положением теории 3. Фрейда
является утверждение, что важнейший
источник творчества — это подсознание,
бессознательные психические
К. Юнг утверждал, что бессознательное
полно зародышей будущих
Таким образом, с позиций психоаналитических взглядов творческий дар — это рок, не подвластный сознанию и воле человека.
Так же многие психологи непрерывно связывают креативность и ум. Считается, что эти две черты прямопропорционально связаны друг с другом. Существует три основных теории о том, как именно. Самой популярной является та, где говорится, что до показателя IQ150 связаны непрерывно, после чего с прибавлением ума, креативность может и не прибавится. И наоборот – человек может быть очень креативным, но не всегда очень умным
Таким образом, подводя итоги, заметим, что творчество и креативность существовали всегда. Креативные люди всегда делали творческие процессы и изобретали Великие вещи: полет на Луну, мобильный телефон, двигатель внутреннего сгорания, получение энергии Солнца, водопровод, удобные пружинные матрацы, зеркала, дверные замки и многое другое. Этот список можно перечислять бесконечно. Всю свою жизнь мы стремимся к творчеству, все время придумываем и открываем для себя что-то новое, адаптируем наш мир под свои нужды и потребности. Все это является творчеством
Как нельзя лучше одно выражение описывает значимость творчества в нашей жизни и наше стремление к нему. Она звучит так:
«Животные подстраиваются под мир, а мы подстраиваем мир под себя». Большинство изобретений и идеи направлены именно на это. И даже искусство косвенно влияет на подстроение мира под нас.