Свойства и виды внимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.
Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.

Содержание работы

1 Внимание 3
1.1 Введение 3
1.2 Понятие о внимании 3
1.3 Характеристики и особенности 3
1.4 Свойства и виды внимания 3
2 Тесты 3
2.1 Раздел 1. Блок "Я" 3
2.1.1 Тема 1. Темперамент. 3
2.1.2 Тема 2. Характер. 3
2.2 Раздел 2. Блок "Мой потенциал" 3
2.3 Раздел 3. Блок "Я и другие" 3
2.3.1 Тема 4. Взаимодействие в группе 3
2.3.2 Тема 5. Социализация 3
2.4 Раздел 4. Блок «Самооценка, самоанализ» 3
3 Список используемой литературы 3

Файлы: 1 файл

КР по Психологии.docx

— 56.08 Кб (Скачать файл)

Попытаемся теперь в виде своеобразного  «хронологического» резюме представить  последовательность основных этапов развития детского внимания в том виде, как она выглядит по данным соответствующих наблюдений и экспериментальных исследований:

1. Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.

2. Конец первого года жизни.  Возникновение ориентировочно-исследовательской  деятельности как средства будущего  развития произвольного внимания.

3. Начало второго года жизни.  Обнаружение зачатков произвольного  внимания под влиянием речевых  инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.

4. Второй-третий год жизни. Достаточно  хорошее развитие указанной выше  первоначальной формы произвольного  внимания.

5. Четыре с половиной – пять  лет. Появление способности направлять  внимание под влиянием сложной  инструкции взрослого.

6. Пять-шесть лет. Возникновение  элементарной формы произвольного  внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательный средства).

7. Школьный возраст. Дальнейшее  развитие и совершенствование  произвольного внимания, включая волевое.

Существуют различные тесты  на внимания и упражнения на его  тренировку, которые можно использовать при обучении детей, потому что  они как интересны, так и полезны для общего развития ребенка.

 

  1. Тесты

    1. Раздел 1. Блок "Я"

      1. Тема 1. Темперамент.

Тест Г. Айзенка

Ответ

Бал

Ответ

Бал

Ответ

Бал

1

да

1

21

да

1

41

нет

1

2

да

1

22

да

1

42

нет

1

3

нет

0

23

нет

0

43

нет

0

4

да

1

24

нет

0

44

нет

0

5

да

0

25

да

1

45

нет

0

6

нет

0

26

нет

0

46

да

1

7

нет

0

27

да

1

47

нет

0

8

нет

0

28

да

1

48

да

0

9

нет

0

29

нет

1

49

нет

0

10

нет

0

30

да

0

50

нет

0

11

да

1

31

да

1

51

нет

1

12

нет

0

32

нет

1

52

нет

0

13

нет

0

33

нет

0

53

да

1

14

нет

0

34

да

0

54

нет

1

15

нет

1

35

нет

0

55

да

1

16

нет

0

36

нет

0

56

да

1

17

да

1

37

да

0

57

да

1

18

нет

1

38

нет

0

     

19

да

1

39

нет

0

     

20

нет

1

40

нет

0

     

 

Показатель

Бал

Ложь

3

Экстраверсия

14

Нейротизм

9


 

Вывод: Умеренно выраженный экстраверт. Флегматик.

      1. Тема 2. Характер.

Тест К Леонгарда - Н. Шмишека

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

1

v

 

23

 

v

45

v

 

67

v

 

2

v

 

24

v

 

46

v

 

68

v

 

3

v

 

25

v

 

47

 

v

69

 

v

4

v

 

26

 

v

48

v

 

70

 

v

5

v

 

27

 

v

49

 

v

71

v

 

6

v

 

28

 

v

50

 

v

72

v

 

7

v

 

29

v

 

51

v

 

73

 

v

8

v

 

30

 

v

52

 

v

74

 

v

9

v

 

31

v

 

53

v

 

75

 

v

10

v

 

32

v

 

54

 

v

76

 

v

11

 

v

33

 

v

55

v

 

77

v

 

12

 

v

34

v

 

56

v

 

78

 

v

13

v

 

35

 

v

57

v

 

79

 

v

14

 

v

36

v

 

58

v

 

80

 

v

15

v

 

37

v

 

59

v

 

81

v

 

16

v

 

38

 

v

60

 

v

82

 

v

17

v

 

39

 

v

61

 

v

83

 

v

18

v

 

40

v

 

62

v

 

84

v

 

19

v

 

41

 

v

63

v

 

85

v

 

20

v

 

42

 

v

64

v

 

86

v

 

21

 

v

43

v

 

65

v

 

87

 

v

22

v

 

44

 

v

66

v

 

88

 

v


 

№п./п.

Показатель

Бал

Бал*Коэф.

1

Демонстративность(Дм)

8

16

2

Педантичность(П)

5

10

3

Регидность(З)

10

20

4

Возбудимость(В)

4

12

5

Гипертимность(Г)

5

15

6

Дистимность(Ди)

5

15

7

Циклотимичность(Ц)

6

18

8

Экзальтированность(А)

2

6

9

Тревожность(Т)

3

9

10

Эмотивность(Э)

4

12


    1. Раздел 2. Блок "Мой потенциал"

Тема 3. Организаторские способности

Оптимальное решение

Собственные итоги

Количество баллов

1

Ппредприятие

1

3

2

Почта

2

3

3

Ремонтская мастерская

3

3

4

Бюро кооперации

4

3

5

Филиал предриятия

5

3

6

Книжный магазин

6

3

7

Предприятие

7

3

8

Ремонтская мастерская

8

3

9

Кафе

9

3

10

Вокзал

10

3

11

Профсоюз

11

3

12

Библиотека

12

3


 

Сумма баллов

33

Оценка

Отлично


 

Вывод: Организаторские возможности  есть.

    1. Раздел 3. Блок "Я и другие"

      1. Тема 4. Взаимодействие в группе

Тест К. Томаса: Предрасположенности  к конфликтному поведению

 

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

А

А

А

А

А

Б

Б

А

Б

А

Б

Б

Б

А

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

А

А

А

Б

А

А

Б

Б

Б

А

А

Б

Б

Б


 

Покаазатель

Бал

Соперничество

5

Сотрудничество

6

Компромисс

9

Избегание

5

Приспособление

4


      1. Тема 5. Социализация

Тест Т. Лири. Диагностика  межличностных отношений

Номера вопросов

Я-реальное

Я-идеальное

Мой партнер

1

33

65

97

1

33

65

97

1

33

65

97

2

34

66

98

2

34

66

98

2

34

66

98

3

35

67

99

3

35

67

99

3

35

67

99

4

36

68

100

4

36

68

100

4

36

68

100

5

37

69

101

5

37

69

101

5

37

69

101

6

38

70

102

6

38

70

102

6

38

70

102

7

39

71

103

7

39

71

103

7

39

71

103

8

40

72

104

8

40

72

104

8

40

72

104

9

41

73

105

9

41

73

105

9

41

73

105

10

42

74

106

10

42

74

106

10

42

74

106

11

43

75

107

11

43

75

107

11

43

75

107

12

44

76

108

12

44

76

108

12

44

76

108

13

45

77

109

13

45

77

109

13

45

77

109

14

46

78

110

14

46

78

110

14

46

78

110

15

47

79

111

15

47

79

111

15

47

79

111

16

48

80

112

16

48

80

112

16

48

80

112

17

49

81

113

17

49

81

113

17

49

81

113

18

50

82

114

18

50

82

114

18

50

82

114

19

51

83

115

19

51

83

115

19

51

83

115

20

52

84

116

20

52

84

116

20

52

84

116

21

53

85

117

21

53

85

117

21

53

85

117

22

54

86

118

22

54

86

118

22

54

86

118

23

55

87

119

23

55

87

119

23

55

87

119

24

56

88

120

24

56

88

120

24

56

88

120

25

57

89

121

25

57

89

121

25

57

89

121

26

58

90

122

26

58

90

122

26

58

90

122

27

59

91

123

27

59

91

123

27

59

91

123

28

60

92

124

28

60

92

124

28

60

92

124

29

61

93

125

29

61

93

125

29

61

93

125

30

62

94

126

30

62

94

126

30

62

94

126

31

63

95

127

31

63

95

127

31

63

95

127

32

64

96

128

32

64

96

128

32

64

96

128

Информация о работе Свойства и виды внимания