Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:14, контрольная работа
Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.
Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.
1 Внимание 3
1.1 Введение 3
1.2 Понятие о внимании 3
1.3 Характеристики и особенности 3
1.4 Свойства и виды внимания 3
2 Тесты 3
2.1 Раздел 1. Блок "Я" 3
2.1.1 Тема 1. Темперамент. 3
2.1.2 Тема 2. Характер. 3
2.2 Раздел 2. Блок "Мой потенциал" 3
2.3 Раздел 3. Блок "Я и другие" 3
2.3.1 Тема 4. Взаимодействие в группе 3
2.3.2 Тема 5. Социализация 3
2.4 Раздел 4. Блок «Самооценка, самоанализ» 3
3 Список используемой литературы 3
Попытаемся теперь в виде своеобразного «хронологического» резюме представить последовательность основных этапов развития детского внимания в том виде, как она выглядит по данным соответствующих наблюдений и экспериментальных исследований:
1. Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
2. Конец первого года жизни.
Возникновение ориентировочно-
3. Начало второго года жизни.
Обнаружение зачатков
4. Второй-третий год жизни.
5. Четыре с половиной – пять
лет. Появление способности
6. Пять-шесть лет. Возникновение
элементарной формы
7. Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое.
Существуют различные тесты на внимания и упражнения на его тренировку, которые можно использовать при обучении детей, потому что они как интересны, так и полезны для общего развития ребенка.
Тест Г. Айзенка
№ |
Ответ |
Бал |
№ |
Ответ |
Бал |
№ |
Ответ |
Бал |
1 |
да |
1 |
21 |
да |
1 |
41 |
нет |
1 |
2 |
да |
1 |
22 |
да |
1 |
42 |
нет |
1 |
3 |
нет |
0 |
23 |
нет |
0 |
43 |
нет |
0 |
4 |
да |
1 |
24 |
нет |
0 |
44 |
нет |
0 |
5 |
да |
0 |
25 |
да |
1 |
45 |
нет |
0 |
6 |
нет |
0 |
26 |
нет |
0 |
46 |
да |
1 |
7 |
нет |
0 |
27 |
да |
1 |
47 |
нет |
0 |
8 |
нет |
0 |
28 |
да |
1 |
48 |
да |
0 |
9 |
нет |
0 |
29 |
нет |
1 |
49 |
нет |
0 |
10 |
нет |
0 |
30 |
да |
0 |
50 |
нет |
0 |
11 |
да |
1 |
31 |
да |
1 |
51 |
нет |
1 |
12 |
нет |
0 |
32 |
нет |
1 |
52 |
нет |
0 |
13 |
нет |
0 |
33 |
нет |
0 |
53 |
да |
1 |
14 |
нет |
0 |
34 |
да |
0 |
54 |
нет |
1 |
15 |
нет |
1 |
35 |
нет |
0 |
55 |
да |
1 |
16 |
нет |
0 |
36 |
нет |
0 |
56 |
да |
1 |
17 |
да |
1 |
37 |
да |
0 |
57 |
да |
1 |
18 |
нет |
1 |
38 |
нет |
0 |
|||
19 |
да |
1 |
39 |
нет |
0 |
|||
20 |
нет |
1 |
40 |
нет |
0 |
Показатель |
Бал |
Ложь |
3 |
Экстраверсия |
14 |
Нейротизм |
9 |
Вывод: Умеренно выраженный экстраверт. Флегматик.
Тест К Леонгарда - Н. Шмишека
№ |
Да |
Нет |
№ |
Да |
Нет |
№ |
Да |
Нет |
№ |
Да |
Нет |
1 |
v |
23 |
v |
45 |
v |
67 |
v |
||||
2 |
v |
24 |
v |
46 |
v |
68 |
v |
||||
3 |
v |
25 |
v |
47 |
v |
69 |
v | ||||
4 |
v |
26 |
v |
48 |
v |
70 |
v | ||||
5 |
v |
27 |
v |
49 |
v |
71 |
v |
||||
6 |
v |
28 |
v |
50 |
v |
72 |
v |
||||
7 |
v |
29 |
v |
51 |
v |
73 |
v | ||||
8 |
v |
30 |
v |
52 |
v |
74 |
v | ||||
9 |
v |
31 |
v |
53 |
v |
75 |
v | ||||
10 |
v |
32 |
v |
54 |
v |
76 |
v | ||||
11 |
v |
33 |
v |
55 |
v |
77 |
v |
||||
12 |
v |
34 |
v |
56 |
v |
78 |
v | ||||
13 |
v |
35 |
v |
57 |
v |
79 |
v | ||||
14 |
v |
36 |
v |
58 |
v |
80 |
v | ||||
15 |
v |
37 |
v |
59 |
v |
81 |
v |
||||
16 |
v |
38 |
v |
60 |
v |
82 |
v | ||||
17 |
v |
39 |
v |
61 |
v |
83 |
v | ||||
18 |
v |
40 |
v |
62 |
v |
84 |
v |
||||
19 |
v |
41 |
v |
63 |
v |
85 |
v |
||||
20 |
v |
42 |
v |
64 |
v |
86 |
v |
||||
21 |
v |
43 |
v |
65 |
v |
87 |
v | ||||
22 |
v |
44 |
v |
66 |
v |
88 |
v |
№п./п. |
Показатель |
Бал |
Бал*Коэф. |
1 |
Демонстративность(Дм) |
8 |
16 |
2 |
Педантичность(П) |
5 |
10 |
3 |
Регидность(З) |
10 |
20 |
4 |
Возбудимость(В) |
4 |
12 |
5 |
Гипертимность(Г) |
5 |
15 |
6 |
Дистимность(Ди) |
5 |
15 |
7 |
Циклотимичность(Ц) |
6 |
18 |
8 |
Экзальтированность(А) |
2 |
6 |
9 |
Тревожность(Т) |
3 |
9 |
10 |
Эмотивность(Э) |
4 |
12 |
Тема 3. Организаторские способности
№ |
Оптимальное решение |
Собственные итоги |
Количество баллов |
1 |
Ппредприятие |
1 |
3 |
2 |
Почта |
2 |
3 |
3 |
Ремонтская мастерская |
3 |
3 |
4 |
Бюро кооперации |
4 |
3 |
5 |
Филиал предриятия |
5 |
3 |
6 |
Книжный магазин |
6 |
3 |
7 |
Предприятие |
7 |
3 |
8 |
Ремонтская мастерская |
8 |
3 |
9 |
Кафе |
9 |
3 |
10 |
Вокзал |
10 |
3 |
11 |
Профсоюз |
11 |
3 |
12 |
Библиотека |
12 |
3 |
Сумма баллов |
33 |
Оценка |
Отлично |
Вывод: Организаторские возможности есть.
Тест К. Томаса: Предрасположенности к конфликтному поведению
Бланк для ответов | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Б |
А |
А |
А |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
Покаазатель |
Бал |
Соперничество |
5 |
Сотрудничество |
6 |
Компромисс |
9 |
Избегание |
5 |
Приспособление |
4 |
Тест Т. Лири. Диагностика межличностных отношений
Номера вопросов | |||||||||||
Я-реальное |
Я-идеальное |
Мой партнер | |||||||||
1 |
33 |
65 |
97 |
1 |
33 |
65 |
97 |
1 |
33 |
65 |
97 |
2 |
34 |
66 |
98 |
2 |
34 |
66 |
98 |
2 |
34 |
66 |
98 |
3 |
35 |
67 |
99 |
3 |
35 |
67 |
99 |
3 |
35 |
67 |
99 |
4 |
36 |
68 |
100 |
4 |
36 |
68 |
100 |
4 |
36 |
68 |
100 |
5 |
37 |
69 |
101 |
5 |
37 |
69 |
101 |
5 |
37 |
69 |
101 |
6 |
38 |
70 |
102 |
6 |
38 |
70 |
102 |
6 |
38 |
70 |
102 |
7 |
39 |
71 |
103 |
7 |
39 |
71 |
103 |
7 |
39 |
71 |
103 |
8 |
40 |
72 |
104 |
8 |
40 |
72 |
104 |
8 |
40 |
72 |
104 |
9 |
41 |
73 |
105 |
9 |
41 |
73 |
105 |
9 |
41 |
73 |
105 |
10 |
42 |
74 |
106 |
10 |
42 |
74 |
106 |
10 |
42 |
74 |
106 |
11 |
43 |
75 |
107 |
11 |
43 |
75 |
107 |
11 |
43 |
75 |
107 |
12 |
44 |
76 |
108 |
12 |
44 |
76 |
108 |
12 |
44 |
76 |
108 |
13 |
45 |
77 |
109 |
13 |
45 |
77 |
109 |
13 |
45 |
77 |
109 |
14 |
46 |
78 |
110 |
14 |
46 |
78 |
110 |
14 |
46 |
78 |
110 |
15 |
47 |
79 |
111 |
15 |
47 |
79 |
111 |
15 |
47 |
79 |
111 |
16 |
48 |
80 |
112 |
16 |
48 |
80 |
112 |
16 |
48 |
80 |
112 |
17 |
49 |
81 |
113 |
17 |
49 |
81 |
113 |
17 |
49 |
81 |
113 |
18 |
50 |
82 |
114 |
18 |
50 |
82 |
114 |
18 |
50 |
82 |
114 |
19 |
51 |
83 |
115 |
19 |
51 |
83 |
115 |
19 |
51 |
83 |
115 |
20 |
52 |
84 |
116 |
20 |
52 |
84 |
116 |
20 |
52 |
84 |
116 |
21 |
53 |
85 |
117 |
21 |
53 |
85 |
117 |
21 |
53 |
85 |
117 |
22 |
54 |
86 |
118 |
22 |
54 |
86 |
118 |
22 |
54 |
86 |
118 |
23 |
55 |
87 |
119 |
23 |
55 |
87 |
119 |
23 |
55 |
87 |
119 |
24 |
56 |
88 |
120 |
24 |
56 |
88 |
120 |
24 |
56 |
88 |
120 |
25 |
57 |
89 |
121 |
25 |
57 |
89 |
121 |
25 |
57 |
89 |
121 |
26 |
58 |
90 |
122 |
26 |
58 |
90 |
122 |
26 |
58 |
90 |
122 |
27 |
59 |
91 |
123 |
27 |
59 |
91 |
123 |
27 |
59 |
91 |
123 |
28 |
60 |
92 |
124 |
28 |
60 |
92 |
124 |
28 |
60 |
92 |
124 |
29 |
61 |
93 |
125 |
29 |
61 |
93 |
125 |
29 |
61 |
93 |
125 |
30 |
62 |
94 |
126 |
30 |
62 |
94 |
126 |
30 |
62 |
94 |
126 |
31 |
63 |
95 |
127 |
31 |
63 |
95 |
127 |
31 |
63 |
95 |
127 |
32 |
64 |
96 |
128 |
32 |
64 |
96 |
128 |
32 |
64 |
96 |
128 |