Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:37, реферат
Задание 4 Напишите список из 5 наиболее приятных и возможных для вас “промежуточных радостей”
Задание 5 Определите, каков на данный момент ваш главный СЛОН в учебной деятельности. Какое дело - самое объёмное и трудновыполнимое для вас, к какому делу вы никак не можете подступиться и все время откладываете его на потом.
Задание 7 Вспомните главное событие каждого дня за прошедшую неделю.
Ежедневник - инструмент тактического планирования.
Стратегическая картонка - инструмент стратегического планирования.
Стратегическая картонка - это закладка в ежедневник, на которую выписываются ваши ключевые цели на ближайший год.
Как работать со стратегической картонкой?
Утром вы открываете ежедневник и первое что вы видите - это не текучка, не перечень встреч и задач, которые вы запланировали на сегодняшний день.
Первое, что вы видите,
это список ключевых целей,
которые записаны в вашей
Задание 8
Заполните стратегическую картонку - это список ваших ключевых целей, ради которых вы живете и трудитесь
Целей не должно
быть много. 3-5-7 важнейших достижений,
которые вы по- настоящему хотите
воплотить в жизнь. Запишите
свои ключевые цели на
Учеба (знания, умения, работа) |
В период сессии сдать переводные долги и основные предметы Перевыполнить месячный план на работе |
Здоровье |
Записаться в тренажерный зал |
Отношения с окружающими (соц. эмоциональная сфера) |
Поддерживать хорошие отношения |
Личное развитие |
Больше читать книг |
Финансы |
Добиться повышения на работе |
9
Жестко - гибкое планирование дня.
Система планирования на
“20” Января
! - Главное дело дня, продвигающее вас к целям из Стратегической картонки Выполнить утреннюю пробежку (40 минут) | |
Лягушка - Неприятное мелкое дело, которое вы долго откладывали Постирать вещи | |
Слон - часть, кусочек Шоколадного Слона, часть объёмного и длительного дела. Сделать домашние задания по академическим задолженностям | |
Жесткие встречи (не более 50%вашего свободного времени) |
Встретиться с девушкой Оплатить интернет Выполнить домашнее задание №10 по Тайм Менеджменту Оплатить мобильный телефон
Отвезти договор клиенту |
08.00 | |
09.00 | |
10.00 | |
11.00 | |
12.00 | |
13.00 | |
14.00 | |
15.00 | |
16.00 | |
17.00 | |
18.00 | |
19.00 | |
20.00 | |
21.00 | |
22.00 | |
23.00 | |
☼ Главное Событие. Рядом Ценность, на основе которой это Событие стало главным. |
В храме Христа Спасителя люди поклонялись Дарам Волхвов - Ценность - Религия. |
10 Хронометраж . Обзор задач. Двухмерные графики. “Таблица хронометража по всем предметам первого семестра 2013/2014 уч. г.”:
Задание 10: Впишите: название всех предметов в 1 семестре, все контрольные мероприятия, число часов использованных вами на самостоятельную работу по данному предмету за неделю (1 ч., 0,5 ч., 2 ч. ...)
Месяц |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь ... Январь |
|||||||||||||||||||||||
Числа |
1- -4 |
5-11 |
12-18 |
19-25 |
26 - 2 |
3-9 |
10 - 16 |
17 -23 |
24 -30 |
31 -6 |
7 -13 |
14 -20 |
21 -27 |
28 -4 |
5 - 11 |
12 -18 |
19 -25 |
26 -31 |
Итог. контроль |
Объём работ | ||||
Уч. нед \ предмет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
0.5 |
|||||
Т - М |
- |
1 |
0.5 |
0,5 |
зач |
ДЗ“Моя система Т-М” | ||||||||||||||||||
Микроэк ономика |
1 |
0,5 |
2 |
экз |
КР | |||||||||||||||||||
Ист. Эконом. Учений |
1 |
4 |
2 |
0,5 |
экз |
КР | ||||||||||||||||||
Макроэк ономика |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
экз |
КР | ||||||||||||||||||
Теор. Отрасл. рынков |
1 |
2 |
1 |
3 |
экз |
ДЗ, КР |
Задание 11: Т-М навыки “На входе”.
Поставьте знак + в соответствующую колонку: | |||
Сфера жизни |
Успеваю всегда |
Иногда успеваю |
Постоянно не успеваю |
Учеба (работа) |
+ |
||
Забота о физическом теле |
+ | ||
Общение |
+ |
||
Личное развитие |
+ |
Часто ли мне не хватает времени? Если Вы ответили - “Да”, то ответьте на следующие вопросы: | |
Почему мне не хватает времени? |
Много работы |
На что мне не хватает времени? Мои “обиженные дела” |
На заботу о физическом теле, на общение
|
Задание 16 Диагностика: “Материализованность и обозримость задач и информации”
всегда |
часто |
иногда |
редко |
никогда | |
Обзор задач удобен |
+ |
||||
Легко и быстро нахожу у себя нужную информацию |
+ |
Значимая информация существует в виде: |
% |
бумажном |
30 |
электронном |
30 |
голове |
30 |
ежедневник |
2 |
Разрозненные листочки |
8 |
12 Анализ использования методик для создания вашей личной системы тайм -менеджмента
Задание 12: поставьте знак “+” в соответствующей графе; заполните строчку “Итого”
Шаги создания вашей личной системы тайм-менеджмента |
Я попробовал применить |
Я применяю |
Примечание, комментарии |
Отдых: |
|||
Сделать отдых в течение дня ритмичным |
+ |
||
Обеспечить максимальное переключение |
+ |
||
Использовать творческую лень |
+ |
||
Повысить эффективность сна |
+ |
||
Мотивация: |
|||
Использовать “якоря” для настройки на различные задачи |
- |
||
Использовать “метод швейцарского сыра” при раскачке |
+ |
Чаще всего применяю такой метод | |
Ежедневно съедать одну “лягушку” |
+ |
Хочу или не хочу, а делать надо | |
Дробить “слонов” на “бифштексы”, приближающие к достижению “слона” |
+ |
||
Поощрять себя “промежуточными” радостями |
+ |
||
Таблица ежедневных дел |
+ |
||
Календарик “Пинарик” |
Мне это не подходит | ||
Целеполагание: |
|||
Определить свои ценности с помощью мемуарника |
+ |
||
Сформулировать личную миссию |
|
+ |
|
Искать призвание |
+ |
|
|
Выявить 5-7 ключевых областей вашей жизни |
+ |
Для меня это необходимо | |
Сделать обзорный график жизненных целей по ключевым областям и будущим годам |
|
Это у меня в уме | |
Наиболее близкие и понятные цели сделать измеримыми |
+ |
||
Рабочий день: |
|||
Выделять 10 мин вечером или утром на создание полной обзорной картины дня |
+ |
Каждый будний день | |
При планировании в ежедневнике использовать разные цвета, закладки, |
+ |
Не использую | |
Завести стратегическую картонку” - закладку с ключевыми долгосрочными целями |
+ |
| |
В плане дня разделять жесткие, гибкие и бюджетируемые задачи |
+ |
Обязательно | |
Делать список гибких задач результато - ориентированным |
+ |
Это точно повышает мою эффективность | |
Выделять 2-3 приоритетных задачи в списке и начать работу с них |
+ |
Мне легче, для начала, сделать мелкие задачи | |
При планировании “Жестких” встреч закладывать резервы |
+ |
Считаю это важным. | |
Планирование: |
|||
Ловить “кайросы” |
+ |
||
Завести контекстные разделы в ежедневнике |
+ |
Только по работе | |
Использовать технику “День - Неделя” для своевременного вспоминания о среднесрочных задачах |
+ |
Это необходимо для работы | |
Применять обзорные графики для планирования крупных задач и для контроля рутинных задач |
+ |
||
Использовать измеритель результата для прогнозирования сроков исполнения крупных задач |
+ |
||
Приоритеты: |
|||
Расширить арсенал своих “стратегий отказа” |
+ |
||
Взвешивать долгосрочные цели и концентрироваться на ключевых |
+ |
При участии в тендерах | |
Формулировать и использовать расстановки приоритетов |
+ |
||
Информация: |
|||
Спланировать ритм и методы чтения серьезной литературы |
- |
||
Отфильтровать информационный мусор, получаемый из СМИ |
+ |
||
“Выращивать” порядок
в бумагах методом |
+ |
||
Завести творческую картотеку для материализации мыслей картотеку |
+ |
||
Организовать свое информационное пространство в соответствии со структурой внимания человека |
+ |
||
Выделить на рабочем столе сигнальную область, входящий и исходящий накопители |
+ |
||
Поглотители: |
|||
Провести сплошной учет своего времени в течение 2 -3 недель |
+ |
||
Сформулировать 2 3 количественных показателя эффективности и отслеживать их в динамике |
|||
Планировать наполнение транспортного времени |
+ |
Каждый день | |
Итого: |
15 |
13
Итоговое эссе “Мои шаги
Я начал создавать свою личную систему (Дата) |
10 января 2014 года (после перевода на заочное отделение). |
На “Т-М” диагностике осознала, что мне не хватало времени на.. |
Завтрак и общение |
Что я излишне трачу свое время на ... |
Компьютерные игры |
Мне захотелось |
Максимально с пользой проводить свое время |
Раньше мой Т-М состоял из |
Планировал дела только на работе |
На сегодняшний день я уделяю внимание таким вопросам как
И применяю (практикую) следующее: Я пробовал следующее... Считаю это....полезным и думаю начать это применять. |
Отдых: Каждый будний и выходной день я слежу за тем, чтобы лечь спать в одно и то же время и с утра быть максимально бодрым. Мотивация: Использую: метод “швейцарского сыра” при раскачке, дроблю “слонов” на “бифштексы”, Продумываю списки ежедневных дел. Обязательно: съедаю каждый день “лягушку” и поощрять себя “промежуточными радостями”. Целеполагание: Веду “ мемуарник”, для распределения дел на сегодняшний день. Рабочий день: В рабочий день распределяю задачи на мелкие и сложные, так как мелких меньше, то с них и начинаю. Планирование: В ежедневнике записываю в основном номера и адреса клиентов, к которым обязательно нужно съездить, либо созвониться. Приоритеты: Грамотно распределяю свое время. Тщательно реализовываю свои цели. Информация: В городском транспорте люблю читать газеты и др. Поглотители: Провожу учет своего времени. Перед каждой поездкой, я планирую время в пути. |
Из всех Т-М приемов для меня сейчас более важным, эффективным является: ... |
Помогает не брать на себя много разных дел, с которыми мне не по силам справиться за один рабочий день. |
Еще считаю для себя эффективным |
“хронометраж и обзор задач по всем предметам”; Результатно-ориенированные формулировки задач. |
На самостоятельную работу по созданию личной ТМ системы у меня ушло ... часов, т.е. приблизительно ... час в неделю |
За 1 день у меня ушло 4-5 часов |
В заключении хочу сказать: |
Я попытался создать свою систему ТМ и скажу, что мне теперь на много легче выполнять первостепенные задачи, а не браться за все сразу. Мне понадобилось уделить всего 4-5 часов своего времени и не зря, теперь буду придерживаться своему составленному плану. |