Техника поведения у людей в конфликтной ситуации с разным уровнем эмоционального интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Например, вы и ваш коллега претендуете на определенное благо, но это благо может принадлежать лишь одному человеку. Такая ситуация называется ситуацией конкуренции, соревнования, соперничества.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы разрабатываемой темы........................................................................5
Параграф I Конфликты...........................................................................................................................5
Природа конфликта...........................................................................................................................5
Происхождение конфликтов. ...........................................................................................................6
Природа человека и социальный конфликт....................................................................................7
Движущие силы и мотивация конфликта........................................................................................9
Параграф 2 Эмоциональный интеллект.............................................................................................12Модели эмоционального интеллекта............................................................................................12
Способы диагностики: тестирование и оценка.............................................................................15
Типы психологического мышления................................................................................................19
Стили психологического мышления...............................................................................................24
Заключение..............................................................................................................................................32
Литература.......

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.38 Кб (Скачать файл)

3) Принцип соответствия (преемственности) старых и новых научных теорий. Любая научная теория является «культурно-историческим» образованием, причем исторически более поздние (новые) научные теории не опровергают более ранние, а включают их в себя в «снятом» виде и соотносятся друг с другом по «принципу соответствия». Согласно этому принципу новая теория должна быть такой, чтобы ее можно было преобразовать в старую путем устранения из первой некоторых расширяющих ее понятий или представлений. Например, если в уравнениях новой (релятивистской) механики скорость света положить равной бесконечности и тем самым устранить эту величину из уравнений движения, то релятивистская механика А. Эйнштейна перейдет в классическую механику И. Ньютона.

Старые научные теории опровергаются, или «фальсифицируются» не новыми теориями, а новыми фактами, полученными при расширении предметной области исследования и требующими для своего адекватного понимания обобщения имеющихся представлений. При этом сохраняется преемственность новых и старых теорий, что и выражено в «принципе их соответствия». Согласно этому принципу любая новая общепсихологическая теория человека, разрабатываемая с позиции деятельностного подхода в психологии или с другой позиции, должна учитывать и включать в себя не только новые гуманитарно-культурологические идеи, методы и предметы изучения, но должна строиться также на основе обобщения, а не отрицания или отбрасывания, идей и достижений современных естественно-научных теорий мира.

Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что между современными естественно-научными теориями мира и научнымигуманитарно-культурологическими теориями человека нет принципиальных различий в способах построения и формах обоснования теоретических понятий и суждений. Существенное различие между этими теориями состоит в их предметной направленности, которая однако жестко не связана с их научностью или не научностью: первые направлены на внешний и объективный мир человека, а вторые - на его внутренний и субъективный мир. При этом наиболее обобщенные законы существования и развития этих миров могут иметь много общего и находиться в отношениях логической симметрии (двойственности, «дополнительности» и пр.) друг к другу.

 

 

 

 

Заключение.

 

Большая часть проблематики конфликта разрабатывается на макроуровне вконтексте крупномасштабных теоретических построений, связанных с задачами объяснения социокультурных изменений в современном обществе. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер.Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. По сути дела в практике организации современного менеджмента, в дипломатии, в юриспруденции, коммерческой  деятельности и иных областях жизни, где наблюдается непосредственное столкновение интересов противостоящих сторон, сложилось прикладное направление, которое получило название конфликтология. Конфликтолог - это специальная профессия, представители которой участвуют во многих переговорных процессах, выезжают в "горячие точки", где работают в качестве консультантов и участвуют в переговорном процессе на разных уровнях и в разных ситуациях.

 

 

 

Литература.

 

1. Брушлинский А.В. "Общая психология" Москва, Просвещение, 1986

2. Веренко И.С. "Конфликтология" Москва, концерн Swiss,1990

3. Готтсданкер Р. " Основы психологического эксперимента" Издательство Московского Университета,1982

4. Добрович А.Б. "Воспитателю о психологии общения" Москва, Просвещение, 1987

5. Здравомыслов А.Г. "Социология конфликта" Москва, АО Аспект пресс 1994

6. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития 1989.

7. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки мифологии мировой истории. Т. 1.-М.: Мысль, 1993.

8. Тойнби А. Постижение истории, М.: Прогресс, 1991. -- 675 с.

9. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли -- М.: Изд-во Лен. университета, 1989.

10. Данилов Н.А. Философия образования: опыт ретроспективного подхода. В кн. Человек и образование в современной России. М., 1998. -193с.

11. Яковец Ю. В. У истоков новой цивилизации» М.: Дело, 1993.

12. Botkin J., Elmandjra М., Malitza М. No Limits to Learning. -- 6 p.

13. Бернал Дж. Наука в истории общества. Изд. Иностранная литература, М, 1956.- 49 с

14. Капица С. П. Общая теория роста человечества. М., 2000.

 

 

 

 


Информация о работе Техника поведения у людей в конфликтной ситуации с разным уровнем эмоционального интеллекта