Техника проведения мозгового штурма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:25, реферат

Описание работы

Главный принцип отбора — разнообразие профессий, квалификаций, опыта (такой принцип позволяет расширить фонд априорный информации, которой располагает группа). Сообщается, что приветствуются все идеи, возникшие как индивидуально, так и по ассоциации при выслушивании предложений других участников, в том числе и лишь частично улучшающие чужие идеи (каждую идею рекомендуется записывать на отдельной карточке). Категорически запрещается любая критика — это важнейшее условие мозгового штурма: сама возможность критики тормозит воображение.

Файлы: 1 файл

metod_mozgovogo_shturma!!!!.docx

— 16.33 Кб (Скачать файл)

Техника проведения мозгового штурма

Техника мозгового штурма такова. Собирается группа лиц, отобранных для генерации альтернатив. Главный  принцип отбора — разнообразие профессий, квалификаций, опыта (такой принцип  позволяет расширить фонд априорный  информации, которой располагает  группа). Сообщается, что приветствуются все идеи, возникшие как индивидуально, так и по ассоциации при выслушивании предложений других участников, в  том числе и лишь частично улучшающие чужие идеи (каждую идею рекомендуется  записывать на отдельной карточке). Категорически запрещается любая  критика — это важнейшее условие  мозгового штурма: сама возможность  критики тормозит воображение.

Условия и техника проведения мозгового  штурма

Количество участников:

Оптимальный состав группы от 6 до 12 человек. Оптимальное участников число — 7.

Продолжительность и время

Как правило, продолжительность  проведения мозгового штурма и время  колеблется в пределах 40 — 60 минут. Это наиболее эффективный промежуток времени.

При решении простых проблем  или при ограничении по времени  наиболее подходящая продолжительность  обсуждения — 10-15 минут.

Роль руководителя (лидера)

Основные функции руководителя заключаются в информировании всех участников о правилах мозговой атаки , в (лидера) контроле за их соблюдением, а также в общем контроле за дискуссией, чтобы она оставалась в рамках или границах обсуждаемой темы или проблемы.

Важно, чтобы руководитель сам участвовал в генерировании  идей. Он одновременно должен выполнять роль стимулятора или катализатора в случае замедления темпа генерирования идей. Хороший руководитель, как правило, должен заранее иметь список возможных решений проблемы.

Оценка идей

 Критериями для оценки идей могут быть актуальность, практическая реализация, решаемость собственными силами, новизна и т. д.

Оценка идей может осуществляться той же или другой группой по составу. Если оценка осуществляется той же группой участников, то, как правило, она производится через несколько  дней.

Правила проведения мозгового штурма

1: Запрещается всякая  критика идей, высказываемых во  время проведения мозгового штурма

2: Свободный полет мыслей  и поощрение самых «безумных»  идей

Высказывая свои идеи, участникам необходимо помнить, что совершенно не имеет значения, применимы они  на практике или нет, так или иначе, многие из них, возможно, помогут найти  эффективное решение.

3: Выдвижение как можно  большего количества идей

4: Обязательная фиксация  всех идей

5: Инкубация идей

Этапы проведения мозгового штурма

Этап 1

Формулируется проблема. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

Задаются временные  рамки и формулируются правила  сессии, которые включают отсутствие критики и каких бы то ни было суждений относительно предлагаемых идей. Назначается человек, который будет  записывать все генерируемые идеи на бумаге или на доске.

Руководитель должен ознакомить участников группы с правилами проведения мозгового штурма. Лучше всего  записать эти правила на плакате  и на каждом собрании группы вывешивать его на стену таким образом, чтобы  он был хорошо виден всем участникам.

Этап 2

Для успешного проведения мозгового штурма участникам необходимо настроиться на творческий лад. Руководитель проводит с участниками разминку, решая различные задачи на ассоциативное  мышление, анализ и синтез и т. д.

Этап 3

Каждый участник должен быть вовлеченным  в процесс  через поочерёдные выступления. Поощряйте их вбрасывать столько  идей, сколько возможно. Участники  должны высказать свои предложения  и идеи, которые нужно записать без какого-либо цензурирования. Координатор мозгового штурма должен пресекать любые попытки оценок жизнеспособности сгенерированных участниками идей, прежде чем мозговой штурм будет закончен

Этап 4

После того как все идеи зафиксированы, необходимо время для  того, чтобы их обдумать и оценить. Участникам группы рекомендуется после  проведения мозгового штурма расстаться не менее чем на неделю, чтобы  обдумать все высказанные идеи.


Информация о работе Техника проведения мозгового штурма