Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:41, контрольная работа
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
1. ТЕМПЕРАМЕНТ…………………………………………………………………….3
1.1. Общее понятие о темпераменте…………………………………………………..3
1.2. Физиологическая основа темперамента………………………………………….4
1.3. Психологическая характеристика темпераментов………………………………7
1.4. Темперамент и личность………………………………………………………...10
2. Характер……………………………………………………………………………12
2.1. Общие понятие о характере……………………………………………………..12
2.2. Физиологические основы характера…………………………………………….13
2.3. Типическое и индивидуальное в характере…………………………………….13
2.4. Черты характера………………………………………………………………….14
2.5. Формирование характера у детей и пути его воспитания……………………..16
3. Темперамент и характер…………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………………………22
Хотя темперамент, не может определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения человека, характера человека. То, насколько человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом складывающихся на трудовой и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним в характере человека. а органически входит в его структуру. Жизненные впечатления. воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента - типе высшей нервной деятельности- постепенно ткут узоры.
Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.
Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей характера, темперамент сам преобразуется под влиянием качеств характера. Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом.
Список литературы