Темперамент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:33, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть такое свойство личности человека как темперамент. Для достижения данной цели избираются следующие задачи:
1) выяснить, что такое темперамент, чем отличается понятие «темперамент» от понятия «характер»;
2) рассмотреть учения психологов о темпераменте;
3) рассмотреть физиологические особенности темперамента;
4) выявить, как темперамент влияет на деятельность человека.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие «темперамент» 4
2. Краткий обзор учений о темпераменте 8
3. Физиологические основы темперамента 17
4. Психологические характеристики темперамента и деятельности личности. 20
Заключение 24
Список используемой литературы. 25

Файлы: 1 файл

психология и педагогика.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем исследования, устанавливающие эту закономерность, показывают, что в зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности. Ещё Б.М. Теплов обратил внимание на то, что в зависимости от особенностей темперамента люди различаются не конечным результатом действий, а способом достижения результатов. Развивая эту мысль, отечественные психологи провели ряд исследований с целью установить зависимость между способом выполнения действий и особенностями темперамента.

В этих исследованиях  рассматривался индивидуальный стиль  деятельности как путь к достижению результатов или способ решения определённой задачи, обусловленный главным образом типом нервной системы. Результаты исследований подавляющего большинства авторов, независимо от особенностей исследуемых групп и экспериментальных ситуаций, в которых изучался типичный для данных индивидов способ выполнения действий, показывают, что именно тип нервной деятельности, и, прежде всего сила и подвижность нервных процессов, оказывает существенное влияние на формирование определённого стиля деятельности.

Например, лица с преобладанием  возбуждения на первом этапе проявляют  повышенную активность, но при этом совершают много ошибок. Затем  они вырабатывают свой стиль деятельности, и количество ошибок уменьшается. С  другой стороны, лица с преобладанием торможения на первых порах, как правило, малоактивны, их деятельность непродуктивна, но затем они формируют свой способ выполнения деятельности, и продуктивность их труда резко возрастает.

Заключение

 

В заключение следует  ещё раз отметить, что нет хороших или плохих типов темперамента. Особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует смены объектов общения, рода занятий, частого перехода от одного ритма жизни к другому. Люди, отличающиеся слабой нервной системой – меланхолики, - сильнее мотивированы на выполнение более простых действий, чем остальные. Поэтому, они меньше устают и раздражаются от их повторения. Более того, поскольку люди со слабой нервной системой более чувствительны к внешним воздействиям, т.е. быстрее на них реагируют, то, как показывают исследования Е.П.Ильина, большинство высококлассных спортсменов спринтеров обладают именно этим типом нервной системы. В то же время спортсмены, чья деятельность протекает на фоне чрезмерных эмоциональных нагрузок, например, штангисты, в своём большинстве будут обладать сильной нервной системой.

Поэтому не только нельзя, но и бессмысленно стремиться к тому, чтобы изменить свой темперамент. Более  целесообразным представляется учет свойств  темперамента конкретной личности при организации деятельности.

 

 

 

 

    

       

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Гиппенрейтер, Ю.Б., Психология индивидуальных различий: Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романов. - М.: Черо, 2000г.

2. Крэчмер, Э., Строение тела и характер, пер. с нем.: Э. Крэчмер. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000г.

3. Маклаков, А., Общая психология: А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003г.

4. Мерлин, B.C., Психология индивидуальности: В.С. Мерлин. - Воронеж: НПО "Модэк", 2005г.

5. Петровский, А.В., Общая психология: А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П.Зинченко. - М.: Просвещение, 1986г.

6. Ребер, А., Большой толковый психологический словарь. Т.2, пер. с англ.: Ребер Артур. - ООО «Изд-во АСТ», «Изд-во Вече», 2001г.

7. Рогов, Е.И., Общая психология: Е.И.Рогов. - М.: Владос, 1995г.

8. Русалов, В.М., Биологические основы индивидуально-психологических различий: - М., 1986г.

9. Столяренко, Л.Д., Основы психологии: Л.Д. Столяренко. – РНД.: Феникс, 2003г.

10. Теплов, Б.М., Педагогика: Б.М. Теплов. – М., 1985г.

1 Мерлин, B.C., Психология индивидуальности. - М.: Изд. "Институт практической психологии". Воронеж: НПО "Модэк", 2005.

2 Большой толковый психологический словарь. Т.2, Пер. с англ. /Ребер Артур. – ООО «Изд-во АСТ», «Изд-во Вече», 2001г.

3 Теплов, Б.М., - М.: Педагогика, 1985.

4 Русалов, В.М., Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1986.




Информация о работе Темперамент