Темперамент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Психические особенности человеческой личности характеризуются
различными свойствами , проявляющимися при общественной деятельности
человека . Одним из психических свойств личности является темперамент
человека .

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1. Охарактеризовать понятие «темперамент»………………………..3
2.Соотнести природное и приобретенное в характере человека…….5
3.Указать, какому типу темперамента – холерическому, сангвиническому, флегматическому или меланхолическому – соответствует характеристика: «легкая приспособляемость к изменяющимся жизненным условиям , повышенная контактность с окружающими людьми, легкое возникновение и быстрая смена чувств ,стереотипы достаточно подвижны , раскован в новой обстановке , способен к быстрому переключению внимания , деятельности и обшения. »…………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………..13

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 27.73 Кб (Скачать файл)

состоянии духа. Внутреннее состояние сангвиника легко  можно угадать по

лицу, но надо учитывать  его способность хорошо сдерживать свои чувства и 

непроизвольные  реакции.

Флегматик —  медлителен, но энергичен, отличается работоспособностью,

 выдержкой,  самообладанием, терпеливостью. Он  всегда ровен в 

отношениях, в  меру общителен, не любит попусту  болтать, его трудно

рассмешить, разгневать или опечалить. Флегматик с трудом откликается на

 внешние впечатления,  остается спокойным при больших  неприятностях. 

Чувства флегматика характеризуются слабой внешней  выразительностью.

Меланхолик медлителен в движениях, в речи, обладает повышенной

 эмоциональностью  и чувствительностью. Он замкнут,  пассивен, мнителен,

 легко поддается  грусти, страху. Его пугает непривычная  обстановка, новые 

люди, он смущается, теряется. И. П. Павлов говорил: «Меланхолический

темперамент есть явно тормозной тип нервной системы. Для меланхолика,

 очевидно, каждое  явление жизни становится тормозящим его агентом, раз он

 ни во что  не верит, ни на что не надеется, во всем видит и ожидает только

 плохое, опасное».

Из описаний мы видим, что темперамент сказывается  на характере,

 активности  и работоспособности, коммуникативности  или социальных 

контактах, подвижности  или легкости, приспособляемости  к изменяющимся

условиям, уравновешенности поведения.  Холерика и сангвиника

 целесообразно  побуждать быть внимательным, сосредоточенным, 

неторопливым. Флегматика не следует торопить с ответом, нужно дать

 возможность  хорошо подумать. К  меланхолику следует проявить

 исключительную  чуткость и  предупредительность, стараться расположить

 его к себе  и тем самым помочь  ему избавиться от замкнутости,

 подозрительности, неуверенности,  напряженности.

 Характер  выражается в поведении, волевой  активности 

человека, в его  отношении к окружающему миру, к самому себе, в сильных и 

слабых качествах личности. Темперамент

проявляется не изолированно, а как одна из составляющих характера.

 Нервно-физиологической  основой характера, так же как  и темперамента,

является тип  нервной системы. Тип темперамента, как и врожденный тип

 нервной системы, может изменяться в зависимости от условий жизни и

воспитания. Наиболее достоверны факты изменения типа темперамента в

 раннем возрасте в связи с перенесенными болезнями, особенностями

питания, гигиеническими и общими условиями жизни. Отдельные свойства

 темперамента  изменяются по качеству и степени выраженности в течение

 всего процесса  развития ребенка. Особенно важны  при этом условия 

воспитания. Вопросы  о степени наследственной обусловленности типа

темперамента, изменчивости отдельных свойств темперамента и его типа

еще недостаточно исследованы.

Темперамент человека не предопределяет социально-нравственной ценности

 его как  личности. Люди совершенно  различного темперамента могут

 обладать  одной и той же социально-нравственной  ценностью, и наоборот:

 люди одинакового  темперамента могут  быть  очень различными по своим

социально-нравственным ценностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Список использованной  литературы

1.Психологический словарь/Под редакцией - В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.:Педагогика-Пресс,1999.

2.Немов Р.С.: Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.:Академия,1998.

3.Ярошевский  М.Г.: История психологии  XX век. - М.: Академический проект,  Екатеринбург, Деловая книга,2002.

Информация о работе Темперамент