Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:58, реферат
Социальные теории, их краткое изложение.
В
конце 30-х годов была сформулирована
ставшая впоследствии широко известной
в психологической науке
Авторы следующим образом сформулировали гипотезу: наличие агрессивного поведения всегда предполагает существование фрустрации и, наоборот, существование фрустрации всегда ведет к некоторой форме агрессии.
Фрустрация — это любое условие, блокирующее достижение желаемой цели. Агрессия определяется «как поведение, цель которого — разрушить либо сместить фрустрирующий блок»
Так же
используется понятие «
Миллер и Доллард, исходит из предположения, что фрустрирующее событие вызывает побуждение (драйв), которое и является непосредственной причиной агрессивного поведения.
Четырехлетняя Наташа ездила отдыхать к бабушке, а когда она вернулась домой, ее было не узнать. Девочка стала бить всех детей во дворе, с которыми до этого у нее были прекрасные отношения. Ее мама была шокирована поведением дочери. Наташа у бабушки общалась с агрессивными детьми и научилась их способам достижения цели, которые стала применять и в своем дворе.
Другим важным
сюжетом теоретических
Миллер и Доллард в работе «Социальное научение и подражание» рассматривают подражание как объект инструментального научения и объясняют его соответствующими законами.
включают постулирование
четырех фундаментальных
В
своей схеме социального
Главная функция вознаграждения, или подкрепления, согласно Миллеру и Долларду, — редукция силы драйва.
Итак, в целом парадигма всех ситуаций научения, включая подражание, представляет, по Миллеру и Долларду, следующую цепочку: сигнал → внутренняя реакция → драйв → внешняя реакция → вознаграждение.
Основной тезис Миллера и Долларда следующий: подражающее поведение имеет место, если индивид вознаграждается, когда он подражает, и не вознаграждается, когда не подражает.
Два брата играют
в ожидании возвращения домой
отца. Обычно отец приходит с конфетой
для каждого. Старший, играя, слышит звук
шагов у входа. Для него это служит сигналом
возвращения отца. Реагируя на сигнал,
он бежит к входу. Для младшего ребенка
звуки шагов отца еще не служат отличительным
сигналом и поэтому не «воодушевляют»
его бежать. И часто он продолжал играть,
когда старший убегал навстречу отцу.
Но в данном случае младший брат побежал
за старшим, и каждый получил от отца по
конфете. В следующих подобных случаях
младший будет чаще бежать, просто увидев
бегущего брата. Продолжая получать подкрепление
конфетой, поведение младшего стабилизируется:
он будет бежать, глядя на брата, во всех
случаях, даже если место и время будут
варьировать. Таким образом, он научается
подражать старшему брату, но шаги отца
еще не приобрели для него характера сигнала.