Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 21:33, реферат
Память – это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Никакое актуальное действие немыслимо вне памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного, психического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента для «сцепления» с последующими.
Введение………………………………………………………………………………………………………...
1. Теории памяти в психологии………………………………………………………………………
1.1 Психологические теории памяти………………………………………………………………
1.2 Физиологические теории памяти……………………………………………………………..
1.3 Биохимические теории памяти…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………………………………
Существуют различные теории исследования памяти. Одни из них рассматривают память с психологической точки зрения: как совокупность ассоциаций, формирующихся в сознании - ассоциативная теория; гештальтпсихология - наличие гештальта - целостной системы, постоянно стремящейся к завершению, направляющей психическую деятельность.
Существует немало теорий, которые поддерживают воззрения о структурных или химических изменениях в самом мозге при накоплении им прижизненной информации - нейронные и физико-химические теории. Существуют биохимические теории, которые предполагают образование новых белковых веществ (нейропептидов и других) при долговременном запоминании.
Несмотря на многолетние исследования, полной картины о физиологических механизмах памяти пока нет. Проблема физиологии памяти - это самостоятельная проблема, которую пытаются решить физиологи, занимающиеся изучением мозга.
Список литературы
1. Бартлетт Ф. Человек запоминает / Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.// Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: изд-во Моск. Ун-та, 1980. - с.93
2. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - М.: "Академия", 2006. - 496 с.
3. Венгер
Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб.
пособие для учащихся пед. уч-
4. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю память - СПб.: "Питер", 2000, 160 с.
5. Коломенский Я.Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986. - 223с
6. Линдсей П., Норман Д. Системы памяти / Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.// Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: изд-во Моск. Ун-та, 1980. - с.226
7. Рубинштейн С.Л. Память / Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.// Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: изд-во Моск. Ун-та, 1980. - с.177
8. Основы психологии / Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону, – 1997, – 358 с.
9. Психология. Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. – М.: «ПРОСПЕКТ». – 2000. – 584 с.
10. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.