Теории памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 06:02, доклад

Описание работы

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Точность
Объём
Скорость процессов запоминания
Скорость процессов забывания
Закономерности памяти
Память имеет ограниченный объём. Успешность воспроизведения большого объёма материала зависит от характера распределения повторений во времени. Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 33.56 Кб (Скачать файл)

Успехи биохимических  исследований позволили сформулировать предположения о двухуровневый  характер процесса запоминания. На первом уровне, сразу после воздействия  раздражителей, в мозгу происходит кратковременная электрохимическая  реакция, которая предопределяет обратные физиологические процессы в клетке. Этот уровень длится секунды или  минуты и является механизмом кратковременной  памяти. Второй уровень - собственно биохимическая  реакция - связанный с образованием протеинов и характеризуется  необоротнистю химических изменений в клетках и считается механизмом длительной памяти.

Биохимические исследования дают основания для оптимистичных  прогнозов относительно возможностей управление человеческой памятью в  будущем. В 1962 г. Д. Макконел провел исследование с плоскими червями - планариямы. Планарий учили проходить определенный лабиринт через выработку условных рефлексов. После того как они запоминали этот путь, их разрезали пополам. Они быстро регенерировали, т.е. организм восстанавливал утраченную часть тела. Будут ли теперь эти "полуновые" ппанарии иметь те же условные рефлексы? Результаты оказались удивительными. Планарии, которые регенерировали (как с главной части, так и с хвостовой), успешно проходили лабиринт. Ученый сделал следующий вывод: информация хранится в молекуле РНК.

Сенсационным моментом эксперимента оказалась попытка  перенести память от одной планарии к другой. Вследствие многократных повторений планарии запоминали определенный путь, после чего из них экстрагировалась РНК, которую затем вводили другим планариям. В той группе, которой вводили РНК от обученных планарий, значительно быстрее формировался ожидаемый условный рефлекс на прохождение определенного лабиринта, чем у контрольной группы. Опыты на более организованных животных оказались менее удачными. Многие ученые вообще скептически отнеслись к этой сенсации, потому что результаты эксперимента не всегда удается повторить. Выводы делать рано, но, понятно, что химическая теория не может объяснить весь многоаспектный феномен памяти, особенно в высокоразвитых животных и людей. Не исключено, что в будущем можно будет выделить материальное - биохимический носитель памяти.

Таким образом, память индивида реализуется за счет многоуровневых механизмов - психологического, физиологического и химического. Дпя нормального функционирования человеческой памяти необходимы все три уровня. Человек может осознавать и руководить только высшим психологическим уровнем, который является определяющим относительно низким. Лишь на этом уровне память становится процессом, опосредованным мнемическими действиями, составляющей познавательной деятельности.


Информация о работе Теории памяти