Теория особенностей развития мотивации А.Н. Леонтьева. Механизмы развития мотивации в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:45, реферат

Описание работы

А. Н. Леонтьев — выдающийся отечественный психолог современной эпохи, одно время работавший на Сабуровой даче — бывший собурянин, который создал в своё время известную Харьковскую группу психологов и является автором общепсихологической теории деятельности. Алексей Николаевич широко известен как признанный лидер советской психологии 40–70-х годов XX века. Он был инициатором создания Общества психологов СССР. Его заслуги перед отечественной наукой велики и разносторонни.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Творческий путь А.Н. Леонтьева…………………………………………….. 4
2. Учение А.Н. Леонтьева………………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………....16

Файлы: 1 файл

ДПК Реферативная работа.docx

— 49.22 Кб (Скачать файл)

Ограничимся двумя вышеприведенными интерпретациями относительно нового термина гипермотивации. Как мы видим, гипермотивация во втором смысле (как  такое устойчивое изменение мотивации, когда роль одного или группы мотивов, побуждающих определенную деятельность, становится определяющей, доминирующей по отношению к другим мотивам, что  коренным образом меняет всю иерархию мотивов личности) может быть отнесена к числу специфических мотивационных  механизмов, перестраивающих и видоизменяющих мотивационную сферу личности. Данный механизм не был ранее описан в  психологических работах, хотя нельзя сказать, что он не фигурирует в них  в различных контекстах и под  иными наименованиями. Так, выше уже  неоднократно упоминалось о роли внутренней мотивацией в побуждении деятельности. Феноменологически явление  внутренней мотивации часто сопровождает случаи гипермотивации (например, в  отношении творческой деятельности). Поэтому представляется необходимым  рассмотреть вопрос о соотношении  внутренней и внешней мотивации  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Знание логики процесса мотивации  не дает существенных преимуществ в  управлении этим процессом. Можно указать  на несколько факторов, которые усложняют  и делают неясным процесс практического  развертывания мотивации. Важным фактором является не очевидность мотивов. Можно  предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но в  явном виде их “вычленить” невозможно.

Следующим важным фактором является изменчивость мотивационного процесса. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потребности  инициируют его. Однако сами потребности  находятся между собой в сложном  динамическом взаимодействии, зачастую противореча друг другу либо же, наоборот, усиливая действия отдельных  потребностей – при этом составляющие этого взаимодействия могут меняться во времени, изменяя направленность и характер действия мотивов поэтому  даже при самом глубоком знании мотивационной  структуры человека, мотивов его  действия могут возникать непредвиденные изменения в поведении человека и непредвиденная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия.

Еще одним фактором, делающим мотивационный процесс каждого  конкретного человека уникальным и  не на сто процентов предсказуемым, является различие инновационных структур отдельных личностей. Разная степень  влияния одинаковых мотивов на различных  людей, различная степень зависимости  действия одних мотивов от других. У одних людей стремление к  достижению данного результата может  быть очень сильным, у других же оно  может быть относительно слабым. В  этом случае один и тот же мотив  будет по-разному действовать  на поведение людей. Возможна и другая ситуация: два человека имеют одинаково  сильный мотив на достижение результата. Но у одного этот мотив доминирует над всеми другими, и он будет  добиваться результата любыми способами. У другого же этот мотив соизмерим  по силе действия с мотивом на соучастие  в совместных действиях. В этом случае данный человек будет вести себя по-другому.

С другой стороны сила воздействия  одного и того же мотиватора неодинакова, а порой и противоположна, для разных людей. Сила воздействия того или иного мотиватора зависит от свойств личности, от его пола и возраста и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Леонтьев Алексей Николаевич // 100 великих психологов / Авт.-сост. В. Яровицкий. – М.: Вече, 2009. – С. 79 – 82.

 

Розанова В.А. Психология управления – М.: ЗАО «Бизнес-школа  «Интел-Синтез», 2000.

Пугачев В.П. Руководство  персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 1999.

Кравченко А.И. Социология –  М.: «Академический проект», Издательская корпорация «Логос», 1999.

Ильин Е.П. Мотивация и  мотивы – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Карнеги Д. Как завоевать  друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ./ общ. ред. и предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М. – М.: Прогресс, 1989.

 

 

 

 


Информация о работе Теория особенностей развития мотивации А.Н. Леонтьева. Механизмы развития мотивации в подростковом возрасте