Термины в педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:48, реферат

Описание работы

Задание №3. Составьте словарь новых терминов по педагогике, используя все слова, приобретенные при изучении этого предмета.
Задание № 4. Составьте словарь новых терминов по психологии, используя все слова, приобретенные при изучении этого предмета.
...
Задание №11. Ситуативный тренинг. Ваша реакция на следующую ситуацию: Вам необходимо отвести ребенка в больницу, но начинается совещание.

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Задание №3.

     Составьте словарь новых терминов  по педагогике, используя все  слова, приобретенные при изучении  этого предмета.

 

     Воспитание – процесс формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с тем идеалом, который задает общество.

     Личность – социальная сторона, социальное качество в человеке, конкретный человек, представитель определенных социальных общностей, занимающийся определенными видами деятельности, осознающий свое отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности.

     Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение.

     Наблюдение – целенаправленное восприятие какого – либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.

     Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью анкеты.

     Целостность -  синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.

     Игра – вид деятельности, в котором каждый из нас учится выполнять различные социальные роли, усваивать общественный опыт, который фиксируется в социально закрепленных способах осуществления действий.

     Индивидуальность – интегральное свойство личности, совокупность индивидуально – психических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой.

      

 

 

 

 

Задание № 4

Составьте словарь  новых терминов по психологии, используя все слова, приобретенные при изучении этого предмета.

 

     Общение – одна из универсальных форм активности личности, процесс и результат установления контактов между людьми. Межличностный и групповой процесс, в основе которого лежит обмен между субъектами определенными результатами их психической деятельности.

     Чувства – одна из форм переживания человеком своего отношения к себе и явлениям окружающего мира. Особая форма отражения психикой окружающего мира, отношения личности к окружающему, проявляющаяся в социально обусловленных переживаниях.

     Эмоции – особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в биологически обусловленных переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих или тормозящих деятельность.

     Восприятие – психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые образы, идеи, программируются ситуации и их возможное развитие на основе имеющихся представлений, знаний, накопленного опыта.

     Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.

     Готовность – интегративное качество человека, которое выступает в форме бытия личности, позволяющего предположить вероятностный результат деятельности.

     Деятельность – форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта.

     Конфликт – столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия, сопровождающееся их негативными переживаниями.

Задание №5 Продолжите перечисление.

 

1. Основные фазы развития личности: адаптация, индивидуализация, активность, функционирование, социализация, интериоризация.

 

2. Потребность детей в игре является основой для возникновения новых потребностей: Быть в коллективе, быть с товарищами, приобрести умение и навыки, физические качества, научиться мыслить вперед, приобрести самооценку,  потребность быть первым.

 

Задание №6 Выберите правильный ответ.

 

     1) Многократное  выполнение определенных действий  называется – УПРАЖНЕНИЕ.

     2) Проблемой  как, каким образом и в каких  группах личность усваивает социальные  влияния и реализует саму себя занимается – ПСИХОАНАЛИЗ.

 

Задание №7 Найдите соответствие.

     а) 

1. Взрослый – дитя                                       а) Равенство


2. Родитель – взрослый                                б) Сотрудничество


3. Дитя – дитя                                                в) Неравновесное положение

          б)

1. Физические упражнения        а) Многообразие упражнений


2. Гимнастика                              б) Двигательные навыки


3. Игры                                         в) Комплексные задачи укрепления здоровья


4. Спорт                                        г) Осознанные движения и двигательные

                                                          действия

 

 

 

Задание №8 Уберите лишнее

 

     1. Содержание  образования определяется основными  документами: Учебными программами и учебниками.

     2. В подростковом  возрасте девочки опережают одногодков  – мальчиков: В умственном развитии.

 

Задание № 9 Дайте правильное толкование слова

 

      1. Саморегуляция – свойство живых систем видоизменять, восстанавливать свою структуру, функции в соответствии с требованиями ситуаций.

     2. Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.

 

Задание №10 Раскройте  значения следующих фразеологизмов. В какой ситуации можно употребить каждый из них.

 

1. У черта на куличках - очень далеко.

2. Нести свой крест – делать то что ты не хочешь, но должен.

Ситуация: Мастер дал  задание одному работнику принести запчасти, которые находятся у черта на куличках.  Работник не хочет за ними идти, но он за ними пойдет так как они ему необходимы для выполнения работ.

 

Задание №11 Ситуативный  тренинг. Ваша реакция на следующую  ситуацию:

 

Вам необходимо отвести  ребенка в больницу, но начинается совещание.

Подойду к начальнику один на один и объясню ситуацию, что ребенок болен и его  необходимо отвести в больницу, скажу  что надо отлучиться на некоторое  время. Если он мне откажет, то предложу отработать в другой день, а на крайний  случай напишу заявление на один день без содержания или в счет отпуска. То есть  сделаю все чтобы помочь своему ребенку, какое бы важное совещание не было. 

 

 

Задание №12 Подготовьте поздравительную речь, используя средства речевой выразительности. Избегайте шаблонных фраз, типа «желаю счастья, здоровья …», «кавказского долголетия» и тому подобных.

 

1. Поздравьте своего  заместителя с присвоением ему  звания «Почетный строитель Кубани».

Уважаемый Сергей Петрович, от лица всей организации хочу поздравить вас с присвоенным званием  «Почетный строитель Кубани». Все ваши труды пошли на благо людям и вы лучший в своем деле, а так же моя поддержка и опора в любой ситуации. Я очень рад тому, что при моем отсутствии наша организация находится в руках сильного, образованного и квалифицированного специалиста как вы. Надеюсь в дальнейшем мы будем так же рука об руку работать и у нас не будет никаких разногласий.

 

2. Поздравьте любимую ( любимого) с Днем святого Валентина (День всех влюбленных).

Мое ясное солнышко поздравляю тебя с Днем всех влюбленных, оставайся такой же красивой, нежной, ласковой и понимающей принцессой, с которой я хочу прожить всю свою оставшуюся жизнь!

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ильяева И.А., Шамаева О.П.Психология и педагогика, - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2005 – 168с.

2. Сластенин В.А., Каширин В.П., Психология и педагогика, - М.: «Академия», 2003. – 480с.

 

 


Информация о работе Термины в педагогике