Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:48, реферат
Задание №3. Составьте словарь новых терминов по педагогике, используя все слова, приобретенные при изучении этого предмета.
Задание № 4. Составьте словарь новых терминов по психологии, используя все слова, приобретенные при изучении этого предмета.
...
Задание №11. Ситуативный тренинг. Ваша реакция на следующую ситуацию: Вам необходимо отвести ребенка в больницу, но начинается совещание.
Задание №3.
Составьте словарь новых
Воспитание – процесс формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с тем идеалом, который задает общество.
Личность – социальная сторона, социальное качество в человеке, конкретный человек, представитель определенных социальных общностей, занимающийся определенными видами деятельности, осознающий свое отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение.
Наблюдение – целенаправленное восприятие какого – либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.
Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью анкеты.
Целостность - синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.
Игра – вид деятельности, в котором каждый из нас учится выполнять различные социальные роли, усваивать общественный опыт, который фиксируется в социально закрепленных способах осуществления действий.
Индивидуальность – интегральное свойство личности, совокупность индивидуально – психических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой.
Задание № 4
Составьте словарь новых терминов по психологии, используя все слова, приобретенные при изучении этого предмета.
Общение – одна из универсальных форм активности личности, процесс и результат установления контактов между людьми. Межличностный и групповой процесс, в основе которого лежит обмен между субъектами определенными результатами их психической деятельности.
Чувства – одна из форм переживания человеком своего отношения к себе и явлениям окружающего мира. Особая форма отражения психикой окружающего мира, отношения личности к окружающему, проявляющаяся в социально обусловленных переживаниях.
Эмоции – особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в биологически обусловленных переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих или тормозящих деятельность.
Восприятие – психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые образы, идеи, программируются ситуации и их возможное развитие на основе имеющихся представлений, знаний, накопленного опыта.
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.
Готовность – интегративное качество человека, которое выступает в форме бытия личности, позволяющего предположить вероятностный результат деятельности.
Деятельность – форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта.
Конфликт – столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия, сопровождающееся их негативными переживаниями.
Задание №5 Продолжите перечисление.
1. Основные фазы развития личности: адаптация, индивидуализация, активность, функционирование, социализация, интериоризация.
2. Потребность детей в игре является основой для возникновения новых потребностей: Быть в коллективе, быть с товарищами, приобрести умение и навыки, физические качества, научиться мыслить вперед, приобрести самооценку, потребность быть первым.
Задание №6 Выберите правильный ответ.
1) Многократное
выполнение определенных
2) Проблемой
как, каким образом и в каких
группах личность усваивает
Задание №7 Найдите соответствие.
а)
1. Взрослый – дитя
2. Родитель – взрослый
3. Дитя – дитя в) Неравновесное положение
б)
1. Физические упражнения а) Многообразие упражнений
2. Гимнастика б) Двигательные навыки
3. Игры
4. Спорт г) Осознанные движения и двигательные
Задание №8 Уберите лишнее
1. Содержание
образования определяется
2. В подростковом
возрасте девочки опережают
Задание № 9 Дайте правильное толкование слова
1. Саморегуляция – свойство живых систем видоизменять, восстанавливать свою структуру, функции в соответствии с требованиями ситуаций.
2. Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.
Задание №10 Раскройте значения следующих фразеологизмов. В какой ситуации можно употребить каждый из них.
1. У черта на куличках - очень далеко.
2. Нести свой крест – делать то что ты не хочешь, но должен.
Ситуация: Мастер дал задание одному работнику принести запчасти, которые находятся у черта на куличках. Работник не хочет за ними идти, но он за ними пойдет так как они ему необходимы для выполнения работ.
Задание №11 Ситуативный тренинг. Ваша реакция на следующую ситуацию:
Вам необходимо отвести ребенка в больницу, но начинается совещание.
Подойду к начальнику один на один и объясню ситуацию, что ребенок болен и его необходимо отвести в больницу, скажу что надо отлучиться на некоторое время. Если он мне откажет, то предложу отработать в другой день, а на крайний случай напишу заявление на один день без содержания или в счет отпуска. То есть сделаю все чтобы помочь своему ребенку, какое бы важное совещание не было.
Задание №12 Подготовьте поздравительную речь, используя средства речевой выразительности. Избегайте шаблонных фраз, типа «желаю счастья, здоровья …», «кавказского долголетия» и тому подобных.
1. Поздравьте своего
заместителя с присвоением ему
звания «Почетный строитель
Уважаемый Сергей Петрович, от лица всей организации хочу поздравить вас с присвоенным званием «Почетный строитель Кубани». Все ваши труды пошли на благо людям и вы лучший в своем деле, а так же моя поддержка и опора в любой ситуации. Я очень рад тому, что при моем отсутствии наша организация находится в руках сильного, образованного и квалифицированного специалиста как вы. Надеюсь в дальнейшем мы будем так же рука об руку работать и у нас не будет никаких разногласий.
2. Поздравьте любимую ( любимого) с Днем святого Валентина (День всех влюбленных).
Мое ясное солнышко поздравляю тебя с Днем всех влюбленных, оставайся такой же красивой, нежной, ласковой и понимающей принцессой, с которой я хочу прожить всю свою оставшуюся жизнь!
Список использованной литературы
1. Ильяева И.А., Шамаева О.П.Психология и педагогика, - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2005 – 168с.
2. Сластенин В.А., Каширин В.П., Психология и педагогика, - М.: «Академия», 2003. – 480с.