Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 01:12, тест
Коммуникация (лат. communicatio от communicare — делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи) является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин. Сегодня это понятие применяется в двух значениях: 1) путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации); 2) общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.
1.определение коммуникации
Коммуникация (лат. communicatio от communicare — делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи) является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин. Сегодня это понятие применяется в двух значениях: 1) путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации); 2) общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.
2. суть теории линейного
3. в какой теории термин
4.социокультурные функции СМИ - информирование
аудитории о событиях на локаль-ном, национальном
и мировом уровнях, развлечения, воспитание
и просвещение
5.что такое воображение – особый
процесс человеческой психики, стоящий
отдельно от остальных психических процессов,
и занимающий вместе с тем промежуточное
положение между восприятием, памятью
и мышлением. Специфика этого процесса
состоит в том, что воображение, как идеальный
процесс, рождает идеальное - образ, представляющий
собой нечто такое, чего в реальной действительности
не существует.
6.коммуникация, направленная на
всех и каждого – массовая
Система массовой коммуникации – состоит из нескольких элементов: источник, передатчик, сообщение, канал распространения, получатель и т.д.
Массовая коммуникация – процесс, по средством которого медиа организации производят и передают сообщения большим массам людей. Основная функция массовой коммуникации – воздействие через оценочную и социально обусловленную информацию.
Свойства массовой коммуникации:
1) социальная направленность сообщений для больших групп;
2) Существует
в организационной форме.
3) Отсутствует прямой контакт с аудиторией;
4) Высокие требования к соблюдению норм общения;
5) Транзитность;
6) Публичность;
7) Быстрота;
8) Безличностность.
7.когнитивный диссонанс – состояние
индивида, характеризующееся столкновением
в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или
явления, при котором из существования
одного элемента вытекает отрицание другого,
и связанное с этим несоответствием ощущение
полноты жизни. Понятие «когнитивный диссонанс»
впервые введено Леоном Фестингером в 1956 году.
8.что-то про адресность
9. задание с неправильным определение
мк
10.причины интереса аудитории
к продукции СМИ - С одной стороны,
текст должен отображать познание автором
какого-то явления
действительности, с другой – как средство общения – отображать
коммуникативный акт, речевую деятельность, адресованную автором аудитории.
11.вопрос, на который ответ - состояние,
интерес, отношение
12. психические свойства личности – темперамент характер способности
13.уровни/элементы/... установок
14. психологическая структура
З. Фрейд
ОНО (ИД) |
ЭГО (Я) |
СуперЭГО (СуперЯ) |
15. форма, цвет, объем- способ восприятия?
- визуальный
16.целостное отражение свойств предмета
- восприятие
17. факторы распространения слухов
18.на чем основана логическая аппеляция
19.от чего зависит
Эффективность внушения зависит не только от особен-ностей личности, на которую воздействуют, но и от осо-бенностей самого человека. Главным условием, обеспечи-вающим успех внушения, является уверенность внушающе-го в безусловной истинности того, что он говорит. Сказан-ное твердо и уверенно воспринимается с большим довери-ем, нежели произнесенное скороговоркой, сбивчиво. Эф-фективность внушения также зависит от авторитета воздей-ствующего. Авторитетному больше доверяют, ссылка на авторитет располагает к доверию. На эффективность вну-шения влияет и обстановка воздействия. Апартаменты ди-ректорского кабинета, например, больше располагают к внушению, нежели те же слова, но сказанные в коридоре. В то же время никакая атрибутика не поможет, если содержа-ние внушения расходится с действительностью.
Существуют некоторые приемы внушения, позволяю-щие добиться большей его эффективности:
- если вы хотите внушить что-нибудь другому человеку, смотрите ему в глаза, держитесь спокойно;
- говорите властно, и ни в коем случае не проявляйте нервозность;
- ваши
высказывания должны быть
- главный
элемент, определяющий
- ключевые слова или фразы, выражающие основную мысль, произносятся акцентировано;
- для
создания требуемого
- к важным элементам внушения относятся также мими-ка и жесты.
20.воздействие на
21. на чем основана теория
Теория культивирования
Это достаточно неприятное заключение:
- человек находится во власти телевизионной
реальности, – компенсируется тем,
что социально-демографические
Теория культивирования
Это достаточно неприятное заключение:
- человек находится во власти телевизионной
реальности, – компенсируется тем,
что социально-демографические
22. Причины обращения аудитории к СМИ... С одной стороны, текст должен отображать познание автором какого-то явления
действительности, с другой – как средство общения – отображать
коммуникативный акт, речевую деятельность, адресованную автором аудитории.
Информация о работе Тест по психологии массовой коммуникации