Тест по психологии массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 01:12, тест

Описание работы

Коммуникация (лат. communicatio от communicare — делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи) является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин. Сегодня это понятие применяется в двух значениях: 1) путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации); 2) общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.

Файлы: 1 файл

OTVET_na_semestrovyy_test.docx

— 23.17 Кб (Скачать файл)

1.определение коммуникации

Коммуникация (лат. communicatio от communicare — делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи) является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин. Сегодня это понятие применяется в двух значениях: 1) путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации); 2) общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.

 
2. суть теории линейного воздействия – сообщения СМК одинаково воспринимаются всеми реципиентами и вызывают незамедлительную и предсказуемую реакцию

 
3. в какой теории термин гомогенизация – ТЕОРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ

 
4.социокультурные функции СМИ - информирование аудитории о событиях на локаль-ном, национальном и мировом уровнях, развлечения, воспитание и просвещение

 
5.что такое воображение – особый процесс человеческой психики, стоящий отдельно от остальных психических процессов, и занимающий вместе с тем промежуточное положение между восприятием, памятью и мышлением. Специфика этого процесса состоит в том, что воображение, как идеальный процесс, рождает идеальное - образ, представляющий собой нечто такое, чего в реальной действительности не существует.

 
6.коммуникация, направленная на  всех и каждого – массовая

Система массовой коммуникации – состоит из нескольких элементов: источник, передатчик, сообщение, канал  распространения, получатель и т.д.

Массовая  коммуникация – процесс, по средством которого медиа организации производят и передают сообщения большим массам людей. Основная функция массовой коммуникации – воздействие через оценочную и социально обусловленную информацию.

Свойства  массовой коммуникации:

1) социальная  направленность сообщений для  больших групп;

2) Существует  в организационной форме. Управляется  специализированными учреждениями;

3) Отсутствует  прямой контакт с аудиторией;

4) Высокие  требования к соблюдению норм  общения;

5) Транзитность;

6) Публичность;

7) Быстрота;

8) Безличностность.

 
7.когнитивный диссонанс – состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления, при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение полноты жизни. Понятие «когнитивный диссонанс» впервые введено Леоном Фестингером в 1956 году.

 
8.что-то про адресность

 
9. задание с неправильным определение мк

 
10.причины интереса аудитории  к продукции СМИ - С одной стороны, текст должен отображать познание автором какого-то явления

действительности, с другой – как средство общения  – отображать

коммуникативный акт, речевую деятельность, адресованную автором аудитории.

 
11.вопрос, на который ответ - состояние, интерес, отношение

 

12. психические свойства личности – темперамент характер способности

 
13.уровни/элементы/... установок

 
14. психологическая структура личности  по Фрейду

З. Фрейд         

ОНО (ИД)

ЭГО (Я)

СуперЭГО (СуперЯ)


 

 
15. форма, цвет, объем- способ восприятия? - визуальный

 
16.целостное отражение свойств предмета - восприятие

 
17. факторы распространения слухов

  • Передавая другому сведения («эксклюзивную», «неофициальную» информацию), составляющие содержание слуха, человек самоутверждается, поднимает себя в своих глазам и во мнении окружающих, как более осведомленный, приближенный к уровню людей, обладающих подобными сведениями.  
    2. Потребность во власти. Информационная власть с успехом может реализовываться в поведении людей, с кем–то делящихся информацией, а с кем–то нет. Именно поэтому наиболее активными распространителями слухов являются люди, формальная деятельность которых играет в организации далеко не первую роль, но которые хотят показать свою значимость и влияние. 
    3. Чувство солидарности, которое выражается в стремлении помочь коллегам, друзьям, знакомым, предупредить их и дать возможность самим или совместно подготовиться к встрече с неприятным событием.  
    4. Побуждение других к поддержке себя и своей позиции, подталкивание к групповым действиям, которые распространитель слуха не решается совершить сам, в одиночку. 
    5. Потребность в принадлежности к обществу. Когда человек распространяет слухи, им движет ощущение своей включенности в группу.  
    6. Слухи – это также весьма распространенный способ релаксации и развлечения, своеобразное проведение свободного времени. 
    7. Человек, распространяющий слухи, может испытывать наслаждение, удовольствие от их содержания, от реакций на них людей. В частности, мотивом может быть личное озлобление, ненависть по отношению к конкретным людям (социальным группам). 
    8. Благоприятную почву для слухов образует и противоположное эмоциональное состояние – скука. Н.В. Гоголь, рассказывая о причине столь бурных страстей вокруг персоны Чичикова, подчеркнул, что три месяца перед тем не было никаких событий, вестей или хотя бы сплетен, которые, «как известно, для города то же, что своевременный подвоз съестных припасов».

 

18.на чем основана логическая аппеляция

 
19.от чего зависит эффективность  внушения

Эффективность внушения зависит не только от особен-ностей личности, на которую воздействуют, но и от осо-бенностей самого человека. Главным условием, обеспечи-вающим успех внушения, является уверенность внушающе-го в безусловной истинности того, что он говорит. Сказан-ное твердо и уверенно воспринимается с большим довери-ем, нежели произнесенное скороговоркой, сбивчиво. Эф-фективность внушения также зависит от авторитета воздей-ствующего. Авторитетному больше доверяют, ссылка на авторитет располагает к доверию. На эффективность вну-шения влияет и обстановка воздействия. Апартаменты ди-ректорского кабинета, например, больше располагают к внушению, нежели те же слова, но сказанные в коридоре. В то же время никакая атрибутика не поможет, если содержа-ние внушения расходится с действительностью.

Существуют  некоторые приемы внушения, позволяю-щие добиться большей его эффективности:

- если  вы хотите внушить что-нибудь  другому человеку, смотрите ему  в глаза, держитесь спокойно;

- говорите  властно, и ни в коем случае  не проявляйте нервозность;

- ваши  высказывания должны быть предельно  понятны-ми и желательно краткими;

- главный  элемент, определяющий внушающую  силу ре-чи - интонация. Располагая к себе человека, используют доверительную интонацию, а чтобы вызвать недоверие к кому-либо, прибегают к пренебрежительному тону;

- ключевые  слова или фразы, выражающие  основную мысль, произносятся  акцентировано;

- для  создания требуемого настроения  бывают важны не только слова, но и умело выдержанные паузы;

- к важным  элементам внушения относятся также мими-ка и жесты.

 
20.воздействие на неподготовленную  аудиторию

 
21. на чем основана теория культивирования

Теория культивирования акцентирует  внимание на формирование СМК нашего мировоззрения. Этот подход исследует  то, как экстенсивное, многократное воздействие СМК (в первую очередь  телевидения) на протяжении продолжительного времени постепенно меняет наше представление  о мире и о социальной реальности. Чем больше времени человек проводит перед телеэкраном (либо другим СМК), тем больше представления этого  человека будут совпадать с реальностью, представленной на телевидении. С позиций  формирования механизмов защиты одним  из основных конструктивных положений  теории культивирования является унификация, направление различных взглядов в единое русло. Отпечатки, остающиеся в памяти после просмотра телепередач, сохраняются в "целом автоматически". Затем на основании этой сохраненной  информации мы формируем свои представления  о реальном мире. Когда этот сконструированный  и реальный мир хорошо согласуются, имеет место явление резонанса  и эффект культивирования становится еще более заметным. В противоположность  моделированию и подкреплению, культивация  позволяет зрителю играть активную роль, а не просто подвергаться манипулированию. Тем не менее мировоззрение зрителя и точка зрения СМК сталкиваются, и постепенно воспринимаемая зрителем реальность приближается к реальности телевизионного мира.

Это достаточно неприятное заключение: - человек находится во власти телевизионной  реальности, – компенсируется тем, что социально-демографические и  личностные факторы, как правило, уменьшают  или полностью элиминируют культивационные  эффекты, входящие вразрез с реальной реальностью. И самое главное, данная теория дает инструментарий для формирования установочных мета механизмов защиты. В частности, формирование представлений о гендерных ролях, взглядов и привычек, касающихся здоровья, выбора жизненного пути подростками и т.д

Теория культивирования акцентирует  внимание на формирование СМК нашего мировоззрения. Этот подход исследует  то, как экстенсивное, многократное воздействие СМК (в первую очередь  телевидения) на протяжении продолжительного времени постепенно меняет наше представление  о мире и о социальной реальности. Чем больше времени человек проводит перед телеэкраном (либо другим СМК), тем больше представления этого  человека будут совпадать с реальностью, представленной на телевидении. С позиций  формирования механизмов защиты одним  из основных конструктивных положений  теории культивирования является унификация, направление различных взглядов в единое русло. Отпечатки, остающиеся в памяти после просмотра телепередач, сохраняются в "целом автоматически". Затем на основании этой сохраненной  информации мы формируем свои представления  о реальном мире. Когда этот сконструированный  и реальный мир хорошо согласуются, имеет место явление резонанса  и эффект культивирования становится еще более заметным. В противоположность  моделированию и подкреплению, культивация  позволяет зрителю играть активную роль, а не просто подвергаться манипулированию. Тем не менее мировоззрение зрителя и точка зрения СМК сталкиваются, и постепенно воспринимаемая зрителем реальность приближается к реальности телевизионного мира.

Это достаточно неприятное заключение: - человек находится во власти телевизионной  реальности, – компенсируется тем, что социально-демографические и  личностные факторы, как правило, уменьшают  или полностью элиминируют культивационные  эффекты, входящие вразрез с реальной реальностью. И самое главное, данная теория дает инструментарий для формирования установочных мета механизмов защиты. В частности, формирование представлений о гендерных ролях, взглядов и привычек, касающихся здоровья, выбора жизненного пути подростками и т.д

 

22. Причины обращения аудитории  к СМИ... С одной стороны, текст должен отображать познание автором какого-то явления

действительности, с другой – как средство общения  – отображать

коммуникативный акт, речевую деятельность, адресованную автором аудитории.


Информация о работе Тест по психологии массовой коммуникации