Тест по"Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:33, тест

Описание работы

Что является предметом изучения педагогической психологии?
Что является предметом изучения современной психологической науки?
С каким именем связано «рождение» психологии как науки?
Что изучает общая психология?
Что относится к познавательным процессам человека?
Ощущение – это: это чувственное отражение целостного образа предмета или явления
психический процесс создания образов
сосредоточенность сознания на каком-либо объекте
чувственное отражение отдельных свойств какого-либо предмета или явления

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Вопросы теста:

1

 

Что является предметом изучения педагогической психологии?

2

 

Что является предметом изучения современной психологической науки?         Психика             Душа               Поведение                    Сознание

 

3

 

 

С каким именем связано «рождение» психологии как науки?                                         В. Вундт                       Дж. Локк                  З. Фрейд                        Р. Декарт

4

 

Что изучает общая психология?                                                                                  Общие закономерности развития и функционирования психики человека 

 Межличностные отношения людей в группах

Онтогенез различных  психических процессов и качеств  личности

Психологические закономерности обучения и воспитания человека

 

5

 

 

Что относится к познавательным процессам человека?

6

 

Ощущение – это:                                                                                                                    это чувственное отражение целостного образа предмета или явления

психический процесс  создания образов

сосредоточенность сознания на каком-либо объекте

 чувственное отражение  отдельных свойств какого-либо предмета или явления

7

 

 

Восприятие – это: психический процесс создания образов

сосредоточенность сознания на каком-либо объекте

это чувственное отражение целостного образа предмета или явления 

чувственное отражение  отдельных свойств какого-либо предмета или явления

8

 

 

Процесс внимания характеризуется:                                                                          направленностью и сосредоточенностью сознания на каком-либо объекте 

 процессом запечатления, хранения и воспроизведения информации

опосредованным отражением действительности

сознательным регулированием человека своего поведения и деятельности

9

 

Мышление – это                                                                                                                    процесс запечатления, хранения и воспроизведения информации;

процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности; 

психический процесс  создания образов;

сознательное регулирование  человеком своего поведения и  деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние  трудности при совершении целенаправленных действий и поступков

10

 

 

Основными методами исследования психологии являются:                             интервью, беседа

эксперимент, метод экспертных оценок

тестирование, анкетирование, наблюдение

 наблюдение, эксперимент 

11

 

 

Какой психологический метод позволяет  выявить, что в большей степени  повлияло на формирование организма:  генотип или среда?          метод тестов

биографический метод        эксперимент              близнецовый метод

12

 

Естественный эксперимент  предполагает:                                                                           В подобных экспериментах отсутствует внешнее влияние среды

Для подобного эксперимента исследователь не использует лабораторные инструменты, а опирается на свой интуитивный опыт

Проведение эксперимента на природе

Проведение эксперимента в условиях, естественных для испытуемого

13

 

 

Анкета – это                                                                                                                     набор вопросов, задач, ситуаций с предложенными вариантами ответов

набор предложений, с  содержа­нием которых испытуемый может  либо согласиться, либо не согласиться

набор вопросов, предполагающие  развёрнутые ответы на них

 опросный лист для  получения ответов на заранее  поставленную систему вопросов

14

 

Тест – это набор предложений, с содержа­нием которых испытуемый может либо согласиться, либо не согласиться

опросный лист, состоящий  из набора вопросов, предполагающих  развёрнутые ответы на них

опросный лист для  получения ответов на заранее  поставленную систему вопросов

 набор вопросов, задач,  ситуаций с  предложенными вариантами ответов

15

 

Опросник – это                                                                                                                  опросный лист для получения ответов на заранее поставленную систему вопросов

 набор вопросов, задач,  ситуаций с  предложенными  вариантами ответов

набор предложений, с  содержа­нием которых испытуемый может  либо согласиться, либо не согласиться 

 опросный лист, состоящий  из набора вопросов, предполагающих  развёрнутые ответы на них

16

 

Воображение – это: процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности

 чувственное отражение  целостного образа предмета или  явления

психический процесс создания образов 

 чувственное отражение  отдельных свойств какого-либо  предмета или явления

17

 

Нижний абсолютный порог  чувствительности – это                                                       это та сила раздражителя, при которой ощущения данного вида уже не существует

 это минимальные  увеличения в силе действующего  раздражителя, который вызывает  едва заметные различия между  ощущениями

это та самая сила раздражителя, при которой еще существует ощущение данного вида

та наименьшая сила раздражителя, которая, действуя на анализатор, вызывает едва заметное ощущение

18

 

Верхний абсолютный порог  чувствительности – это

19

 

Дифференциальный порог  чувствительности – это                                                         это минимальные увеличения в силе действующего раздражителя, который вызывает едва заметные различия между ощущениями 

это та сила раздражителя, при которой ощущения данного  вида уже не существует

это та самая сила раздражителя, при которой еще существует ощущение данного вида

та наименьшая сила раздражителя, которая, действуя на анализатор, вызывает едва заметное ощущение

20

 

Память – это: процесс запечатления, хранения и воспроизведения информации

процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности

чувственное отражение  целостного образа предмета или явления                психический процесс создания образов

21

 

Адаптация – это изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предварительного или сопутствующего раздражителя;

изменение чувствительности под влиянием постоянно действующего раздражителя, что проявляется в снижении или повышении порогов;

 повышение чувствительности  в результате взаимодействия  анализаторов или систематических  упражнений;

 возникновение под  влиянием раздражения одного  анализатора ощущений, характерных  для другого анализатора

 

22

 

Сенсибилизация – это изменение чувствительности под влиянием постоянно действующего раздражителя, что проявляется в снижении или повышении порогов

изменение интенсивности  и качества ощущений под влиянием предварительного или сопутствующего раздражителя

 повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или систематических упражнений 

возникновение под влиянием раздражения одного анализатора  ощущений, характерных для другого  анализатора

23

 

Синестезия – это возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущений, характерных для другого анализатора 

изменение чувствительности под влиянием постоянно действующего раздражителя, что проявляется в  снижении или повышении порогов

 изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предварительного или сопутствующего раздражителя

повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или систематических упражнений

24

 

 

В чём проявляется устойчивость внимания:                                                                        в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий

 в способности переводить внимание с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной

 в степени концентрированности  внимания на одних объектах  и его отвлечении от других

в способности в течение  длительного времени сохранять  состояние внимания на каком-либо объекте

25

 

В чём проявляется сосредоточенность  внимания:                                                               в способности переводить внимание с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной

в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте

в степени концентрированности  внимания на одних объектах и его  отвлечении от других

 в способности рассредоточить  внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий

26

 

В чём заключается функция  распределения внимания: в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте

в степени концентрированности  внимания на одних объектах и его  отвлечении от других

в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько  видов деятельности или совершать  несколько различных действий 

 в способности переводить внимание с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной

27

 

Какой вид внимания складывается прижизненно в результате обучения и воспитания человека и связан с  волевой регуляцией поведения?

Социально обусловленное  внимание  Опосредствованное внимание

Непосредственное внимание           Природное внимание

28

 

Какой вид внимания зависит  исключительно от объекта на которое  оно направлено? Социально обусловленное внимание

 Непосредственное  внимание 

Природное внимание

Опосредствованное внимание

29

 

Контраст ощущений характеризуется:        изменением интенсивности и качества ощущений под влиянием предварительного или сопутствующего раздражителя изменением чувствительности под влиянием постоянно действующего раздражителя, что проявляется в снижении или повышении порогов;

повышением чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или систематических упражнений

 возникновением под влиянием раздражения одного анализатора ощущений, характерных для другого анализатора

30

 

 

В чём проявляется переключаемость  внимания:                                                                 в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте

 в способности рассредоточить  внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько  видов деятельности или совершать  несколько различных действий

в способности переводить внимание с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной 

в степени концентрированности  внимания на одних объектах и его  отвлечении от других

31

 

Какой вид внимания регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов?                                                 Природное внимание                               Социально обусловленное внимание

Непосредственное внимание                  Опосредствованное внимание

32

 

Какое внимание дано человеку с рождения в виде врожденной способности  избирательно реагировать на те или  иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны?                                         Непосредственное внимание

Социально обусловленное  внимание

Опосредствованное внимание

Природное внимание

33

 

 

Какой вид памяти связан с хранением  информации в течение короткого  промежутка времени?            Генетическая память                    Долговременная память

                              Кратковременная память            Мгновенная память

34

 

 

Какой вид памяти определяется как  память-образ?                                      Генетическая память                          Долговременная память

Кратковременная память                   Мгновенная память

35

 

Как долго может храниться  информация в долговременной памяти?

36

 

Наглядно-действенное мышление – это способ решения задач, предполагающий:

37

 

Наглядно-образное мышление – это способ решения задач, предполагающий: словесное абстрагирование и логические рассуждения

наблюдение за ситуацией и оперирование образами составляющих ее предметов без практических действий с ними 

удовлетворение потребности, снятие вызванного ею эмоционального напряжения

зрительное изучение ситуации и практические действия в  ней с материальными предметами

 

38

 

Словесно-логическое мышление – это способ решения задач, предполагающий:

39

 

Какой вид воображения  характеризуется тем, что человек  по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие  образы?                                Пассивное воображение                            Репродуктивное воображение

 Продуктивное воображение                    Активное воображение

 

40

 

 

Какой вид воображения характеризуется  тем, что образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека?                                                                               Пассивное воображение 

Продуктивное воображение

 Репродуктивное воображение

Активное воображение

41

 

Какое вид воображения  отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается?

42

 

 

Какое воображение осуществляет задачу воспроизведения реальности в том виде, какова она есть, но с элементами фантазии?                                                        Пассивное воображение                               Продуктивное воображение

 Активное воображение                                Репродуктивное воображение

43

 

Фантастические видения, не имеющие почти никакой связи  с окружающей человека действительностью, называют:                   Мечтами                Галлюцинациями

Грёзами                                      Сновидениями

44

 

 

Нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим, называют:

45

 

Реалистичное, в той или иной степени осуществимое желание, называют:      Мечтами          Грёзами          Сновидениям               Галлюцинациями

46

 

 

Какие эмоции побуждают человека к  деятельности, мобилизуют его силы?     Базовые                   Астенические                Стенические             Производные

47

 

Какие эмоции расслабляют  человека, парализую его силы на выполнение деятельности?                                                                                                     Производные                   Астенические                    Базовые                   Стенические

48

 

Эмоциональный тон ощущения – это:                                                             оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в окружающей среде

одно из видов конфликтного эмоционального состояния

 наше отношение к качеству  ощущения, психическое отражение  потребностных свойств объекта 

это ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность 

49

 

 

Эмоциональный отклик – это:                                                                                            это ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность

одно из видов конфликтного эмоционального состояния

оперативная эмоциональная  реакция на текущие изменения в окружающей среде 

Отношение человека к качеству ощущения, психическое отражение потребностных свойств объекта

50

 

Понятие «настроение» определяется как:                                                                ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность; 

 конфликтное эмоциональное  состояние;

оперативная эмоциональная  реакция на текущие изменения  в окружающей среде

Отношение человека к  качеству ощущения, психическое отражение  потребностных свойств объекта

51

 

Что относится к конфликтным  эмоциональным состояниям?                                Стресс, аффект, фрустрация

Эмоциональный отклик и  эмоциональный тон ощущения

 Аффект, фрустрация, настроение

 Стресс и настроение

52

 

Стресс как конфликтное  эмоциональное состояние характеризуется:        значительной и продолжительной дезорганизацией психики (ослабление памяти, способности к логическому мышлению и т. п.)

отрицательным эмоциональным состоянием, возникшим в связи с крахом надежд, непреодолимыми препятствиями на пути достижения значимых целей

Нервно-психическим перенапряжением, адекватная реакция на которое ранее  не сформирована, но должна быть найдена  в сложившейся ситуации;

 нервно-психическим  перевозбуждением, которое проявляется  во временной дезорганизации  сознания и повышенной активностью реакций

53

 

Аффект как конфликтное  эмоциональное состояние характеризуется:      значительной и продолжительной дезорганизацией психики (ослабление памяти, способности к логическому мышлению и т. п.);

Нервно-психическим перенапряжением, адекватная реакция на которое ранее  не сформирована, но должна быть найдена  в сложившейся ситуации;

отрицательным эмоциональным состоянием, возникшим в связи с крахом надежд, непреодолимыми препятствиями на пути достижения значимых целей;

 нервно-психическим  перевозбуждением, которое проявляется  во временной дезорганизации  сознания и повышенной активностью  реакций

54

 

Фрустрация как конфликтное  эмоциональное состояние характеризуется:         нервно-психическим перенапряжением, адекватная реакция на которое ранее не сформирована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации;

 значительной и продолжительной дезорганизацией психики (ослабление памяти, способности к логическому мышлению и т. п.)

нервно-психическим перевозбуждением, которое проявляется во временной  дезорганизации сознания и повышенной активностью реакций

отрицательным эмоциональным состоянием, возникшим в связи с крахом надежд, непреодолимыми препятствиями на пути достижения значимых целей

 

55

 

Чем характеризуется депрессия?                                                                  отрицательным эмоциональным состоянием, возникшим в связи с крахом надежд, непреодолимыми препятствиями на пути достижения значимых целей;

 нервно-психическим  перевозбуждением, которое проявляется  во временной дезорганизации  сознания и повышенной активностью  реакций;

значительной и продолжительной  дезорганизацией психики (ослабление памяти, способности к логическому  мышлению и т. п.); 

нервно-психическим перенапряжением, адекватная реакция на которое ранее  не сформирована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации

56

 

Волевое состояние мобилизованности на быстрый и обоснованный выбор  цели и способов ее достижения, называют:                                                             Инициативностью Уверенностью    Решительностью    Целеустремлённостью               

57

 

Волевое состояние, характеризующееся  сосредоточенностью сознания на основных, наиболее значимых целях, называют:                                                    Инициативностью      Уверенностью    Целеустремлённостью    Решительностью

58

 

Волевое психическое состояние, состоящее в длительном преодолении трудностей, контролировании действия и направленности его на достижение цели, называют: Уверенностью         Решительностью     Целеустремлённостью     Настойчивостью

59

 

Эмоционально насыщенная направленность на объекты, связанные  со стабильными потребностями человека называется:                                                                Установкой                    Желанием                 Интересом             Намерением

60

 

Мотивационное состояние, при  котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения называется:                                                                 Намерением        Интересом                 Установкой                 Желанием

61

 

 

Сознательно принимаемое решение  достичь определенной цели с отчетливым представлением средств и способов действия называется                                      Интересом                   Желанием                     Установкой          Намерением

62

 

Состояние готовности к определенному способу поведения в определенных ситуациях называется:

63

 

Особенность темперамента, обеспечивающая человеку обращенность к внешнему миру, повышенную социальную адаптированность носит название:              Регидность            Интроверсия                 Экстраверсия                Пластичность

64

 

Люди, придающее наибольшее значение явлениям, внутреннего мира, малообщительные, испытывающие затруднения  при вхождении в новую социальную среду, обладают такой особенностью темперамента, как:                           Экстраверсия       Регидность      Пластичность       Интроверсия

65

 

 

Качество темперамента, характеризующееся  инертностью, консервативностью, трудностью переключаемости психической деятельности носит название:   Регидность               Экстраверсия               Пластичность            Интроверсия

66

 

Человек, легко приспосабливаемый  к меняющимся условиям жизни, общительный, способен к быстрому переключению внимания и деятельности, скорее всего, будет обладать типом темперамента:                                                                               Холерика                   Сангвиника                   Меланхолика                   Флегматика

67

 

Человек, характеризующийся  повышенной эмоциональной реактивностью, резкостью в движениях, вспыльчивостью и даже агрессивностью, скорее всего, будет обладать типом темперамента:

68

 

Человек, характеризующийся  несколько замедленной реакцией, слабой выраженностью эмоциональной  сферы, негибкостью поведения, скорее всего, будет обладать типом темперамента:                                                                           Сангвиника        Меланхолика               Холерика                   Флегматика

 

69

 

Что характеризует астенический тип характера по Кречмеру?

70

 

Что характеризует атлетический тип характера по Кречмеру?                        небольшая толщина тела в профиль при среднем или выше среднего росте, узкие плечи, тонкие руки, удлиненная и плоская грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой

 ни одна характеристика не подходит

 средний или высокий  рост, сильно развитый скелет  и мускулатура, широкие плечи, мощная грудная клетка 

средний рост, короткая шея, сильно развитые голова, грудь, живот

71

 

Что характеризует пикнический  тип характера по Кречмеру?

72

 

 

Как называется чрезмерное усиление отдельных черт характера?

73

 

Система отношений к другим людям по принципу «Я хороший и все люди хорошие» присуща:                                                                                                                          людям с завышенным уровнем притязаний;

социально адаптированным личностям; 

неисправимым пессимистам, ожидающих от жизни одних неприятностей

людям с пониженным уровнем притязаний, нерешительным, постоянно сомневающимся

74

 

Система отношений к другим людям по принципу «Я плохой, а все люди хорошие» присуща:          людям с завышенным уровнем притязаний

 социально адаптированным личностям

людям с пониженным уровнем  притязаний, нерешительным, постоянно  сомневающимся

неисправимым пессимистам, ожидающих от жизни одних неприятностей

75

 

 

Система отношений к другим людям  по принципу «Я хороший, а все люди плохие» присуща:

76

 

 

Система отношений к другим людям  по принципу «Я плохой и все люди плохие» присуща:                                                                                                                           людям с пониженным уровнем притязаний, нерешительным, постоянно сомневающимся

 

неисправимым пессимистам, ожидающих от жизни одних неприятностей 

социально адаптированным личностям

людям с завышенным уровнем притязаний

77

 

Комплекс способностей, обеспечивающих успех в определенной сфере деятельности, является: Гениальностью       Одарённостью     Талантом       Склонностями

78

 

Высокая способность к  конкретному виду деятельности называется:     Гениальностью              Талантом                  Склонностями               Одарённостью

79

 

Высший уровень способностей, воплощенный в культурно-исторические значимые свершения называется:                                                                                  Склонностями    Талантом                Одарённостью                 Гениальностью 

80

 

 

 Кондиционное общение предполагает:                                                                       обмен предметами и продуктами деятельности

обмен психическими или  физиологическими состояниями

обмен знаниями

обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями

81

 

Когнитивное общение предполагает: обмен знаниями

обмен предметами и продуктами деятельности

обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями

обмен психическими или  физиологическими состояниями

82

 

 

Мотивационное общение предполагает:                                                                      обмен психическими или физиологическими состояниями

обмен знаниями

обмен предметами и продуктами деятельности

обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями

83

 

Что НЕ относится к особенностям поведения людей в условиях толпы:         Снижение критической оценки

 Доминирование чувства  анонимности

Доминирование примитивной  эмоционально-импульсивной реакции

Предвидение возможных  последствий своих действий

84

 

Толпа людей, совместно выражающая общие аффективные чувства –  ликования, страха, негодования, протеста является:                                                        Действующей     Экспрессивной        Конвенциональной        Случайной

85

 

Толпа людей, основанная на некоторых  стихийно сформулированных позициях является:   Конвенциональной     Экспрессивной      Случайной       Действующей

86

 

Понятие «предубеждение» в психологии межличностного взаимодействия определяется как: процесс передачи повышенного эмоционального состояния от одного индивида к другому в психически напряженной обстановке;

 некритическое усвоение  распространенных в данной социальнойсреде;шаблонных суждений, стереотипов

психологический барьер, препятствующий формированию убеждений

уподобление требуемым  социальным стандартам, уступка личности социальному давлению

87

 

Такое понятие как «предрассудки» в психологии межличностного взаимодействия определяется как:                                                                                             психологический барьер, препятствующий формированию убеждений;

уподобление требуемым  социальным стандартам, уступка личности социальному давлению;

 процесс передачи  повышенного эмоционального состояния  от одного индивида к другому  в психически напряженной обстановке;

некритическое усвоение распространенных в данной социальной среде шаблонных суждений, стереотипов

 

88

 

 

Понятие «конформности» в  психологии межличностного взаимодействия определяется как: психологический барьер, препятствующий формированию убеждений

 некритическое усвоение  распространенных в данной социальной среде шаблонных суждений, стереотипов

процесс передачи повышенного  эмоционального состояния от одного индивида к другому в психически напряженной обстановке

подобление требуемым  социальным стандартам, уступка личности социальному давлению

89

 

Понятие «психическое заражение» в психологии межличностного взаимодействия определяется как:

90

 

Активное ущемление интересов  сторон в психологии общения носит  название:

Соревнования    Конфликта     Кооперации     Конкуренции

91

 

Форма организации межличностного взаимодействия, состоящая в конструктивном объединении человеческих усилий, носит  название: Конфликта

Кооперации          Конкуренции                     Соревнования

92

 

Группу, объединенную официальными целями и имеющую регламентированную структуру, необходимую для достижения этих целей называют:              Неформальной     Референтной      Примитивной       Формальной

93

 

Объединение людей на основе частичного совпадения их устойчивых целей носит название:                                                                                                                              Корпорации               Толпы                       Ассоциации                Социальной группы

94

 

Характеристикой авторитарного  стиля руководства является:

95

 

Основной характеристикой  либерального стиля руководства является: Невмешательство в принципиальные вопросы жизни группы 

Внимательное отношение  к инициативе группы, свободное обсуждение всех вопросов деятельности группы

 Подавление инициативы  в группе

Товарищеское общение  руководителя со всеми членами группы

96

 

Демократический стиль руководства  характеризуется:                           Невмешательством в принципиальные вопросы жизни группы

Подавлением инициативы группы

Товарищеским общением руководителя со всеми членами группы 

Преобладанием командного тона

97

 

Человек, отличающийся повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям, застенчивостью, скорее всего, будет обладать типом темперамента Холерика          Флегматика          Меланхолика       Сангвиника





Информация о работе Тест по"Психологии"