Тесты интелекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 13:07, лекция

Описание работы

Тесты интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека.
Задания тестов интеллекта:
• адресуются к словесно-логическому мышлению; или
• направлены и на оценку развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления;
• позволяют характеризовать память, внимание, пространственную ориентировку, вербальное развитие и др.
Полезно помнить, что существуют различные виды интеллекта…

Файлы: 1 файл

Тесты интеллекта.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

Тесты интеллекта:

Тесты интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека.

Задания тестов интеллекта:

  • адресуются к словесно-логическому мышлению; или
  • направлены и на оценку развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления;
  • позволяют характеризовать память, внимание, пространственную ориентировку, вербальное развитие и др.

Полезно помнить, что существуют различные виды интеллекта…

Почему IQ, SAT u GRE не измеряют общий интеллект

“Нет, тестам на интеллект верить нельзя – они несовершенны. Студенты с очень высокими результатами тестов часто оказываются неудачниками, неспособными творчески мыслить и эффективно справляться с работой, а студенты с низкими результатами тестов, которые каким-либо образом поступили в учебное заведение, нередко опровергали прогноз, становясь одними из лучших студентов”. См.>

Результаты тестов SAT и GRE — точные показатели интеллекта

“Тесты вроде SAT и GRE на самом деле измеряют интеллект. Они обладают высокой надежностью и предсказывают поведение в реальном мире лучше, чем все остальное нам известное. Тестами часто злоупотребляют, и они не являются главной оценкой человека. Но при правильном использовании тесты могут сделать решения, принимаемые при отборе, более честными и точными и помочь учащимся в планировании дальнейшего образования”. См.>

Тесты, полезные для практика

  • КОТ – Краткий Ориентировочный Тест

50 вопросов, не  скучно и очень объемная информация: анализ и обобщение, гибкость  мышления, отвлекаемость, скорость и точность восприятия, грамотность и пр. См.>

  • Израильский тест общих способностей

Среди тестов на уровень интеллекта хорошо зарекомендовал себя израильский тест общих способностей, применяемый при поступлении  в вузы.

Общая схема процесса разработки тестов

Этап

Основные  задачи

Этап I. Организационный

Шаг 1. Планирование проекта

-      Формулирование предварительных характеристик теста

-      Определение основных источников валидности

-      Выбор психометрических и исследовательских моделей

-      Составление подробного плана разработки теста

-      Организационные решения

Этап II. Содержательный

Шаг 2. Определение  содержания

-      Определение исходного теоретического концепта

-      Формирование репрезентативной выборки содержания

-      Описание ключевой феноменологии

Шаг 3. Составление  спецификации теста

-      Операционализация содержания

-      Выбор и фиксация формальных характеристик теста

-      Утверждение спецификации

Этап III. Подготовительный

Шаг 4. Разработка пунктов

-      Разработка пунктов

-      Профессиональная редакция пунктов

-      Создание банка пунктов

Шаг 5. Сборка теста

-      Компоновка рабочих версий теста

-      Утверждение пробной версии теста

Этап IV. Исследовательский

Шаг 6. Апробация, анализ и коррекция пунктов

-      Эмпирическая апробация пунктов

-      Отбор и переформулирование пунктов

-      Проверка внутренней согласованности и дискриминативности шкал

-         Повторный пилотаж (при необходимости)

-         Утверждение состава и структуры теста

Шаг 7. Уточнение процедуры тестирования

-      Уточнение процедуры и времени

-      Разработка инструкций

-      Утверждение рабочей версии теста

Шаг 8. Изучение и проверка валидности и надёжности

-      Исследование ретестовой надёжности

-      Изучение конструктной валидности

-      Проверка критериальной валидности

-      Утверждение окончательной версии теста

-      Корректорская проверка окончательной версии теста

Этап V. Стандартизационный

Шаг 9. Массовые обследования для стандартизации

-      Формирование выборки стандартизации

-      Массовые обследования по плану

-      Стандартизация теста для различных групп

-      Фиксация способов перехода к нормам

Этап VI. Интерпретационный

Шаг 10. Разработка схем интерпретации и диагностических  отчётов

-      Описание алгоритмов обработки данных и схем анализа результатов

-      Описание принципов интерпретации результатов

-      Разработка критериев для диагностических выводов

-      Описание моделей составления отчётов

-      Разработка компьютерных программ обработки данных и составления отчётов

Этап VII. Технический

Шаг 11. Написание  технических отчётов

-      Подготовка подробной документации о результатах, полученных на всех этапах разработки теста

-      Составление технических отчётов о разработке и психометрической проверке теста

Шаг 12. Юридическое  оформление

-      Юридические процедуры

-      Рецензирование методики

-      Сертификация методики

Шаг 13. Издание

-      Подготовка руководства для пользователя

-      Издание методики

Этап VIII. Эксплуатационный

Шаг 14. Сопровождение  использования теста

-      Проверка основных психометрических характеристик методики другими исследователями

-      Дальнейшее изучение конструктной валидности

-      Создание новых форм и модификаций теста

-      Совершенствование пользовательских характеристик теста



Информация о работе Тесты интелекта