Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:48, реферат
Большинство людей видят в конфликтах вещь неприятную, часть проклятия рода человеческого. Но можно отнестись к конфликтам по-другому - увидеть в них потенциально сознательный прогресс.
Введение ……………………………………………………………………….3
1) Определение конфликта .................................................................................4
2) Причины конфликта в организации ………………………………………..6
3) Основные типы конфликтов по отношению к субъектам ………………...9
4) Конфликты с точки зрения конфликтной ситуации ……………………....10
5) Функциональные последствия конфликта ………………………………...12
6) Дисфункциональные последствия конфликта …………………………….13
7) Этапы развития конфликта …………………………………………………13
8) классификация конфликтов ………………………………………………...15
9) Управление конфликтными ситуациями ………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………….….19
Список литературы ……………………
Отсутствие уважения к руководству. Если у большинства сотрудников возникает ощущение, что стиль и методы управления не отвечают практическим потребностям, то это может послужить причиной возникновения конфликтной ситуации. Неудовлетворенность уровнем деловой или управленческой компетенции руководителя имеет большой демотивационный потенциал. Очевидно, важно знать, чего ждет персонал от своих руководителей, и делать из этого надлежащие выводы.
Недостаточная
мотивация. Если удается добиться совпадения
потребителей индивидов с потребностями
организации, очевидно, что персонал будет
выкладываться ради удовлетворения этих
потребностей, чего не обеспечит никакое
принуждение.
3 Основные типы конфликтов по отношению к субъектам.
Существуют четыре основных типа конфликтов:
Внутриличностный конфликт. Выражается борьбой противоречий внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью. Одна из самых распространенных форм – ролевой конфликт: когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутреличностный конфликт возникает и в результате того, что требования не согласуются с личными ценностями, а также является ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Последнее связано с низкой степенью удовлетворенности работой, отсутствием настоящего дела. Это обстоятельство часто болезненно бьет по той категории работников, которые в течение длительного времени вели активную деятельность на работе, но затем, в силу определенных причин, были вынуждены резко изменить объем или место работы. Эта проблема в настоящее время весьма актуальна.
Межличностный конфликт. Этот тип конфликта самый распространенный. Конфликт между личностями возникает там, где сталкиваются разные школы, манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, неподкрепленное соответствующими возможностями. Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение людей с различными чертами характера, взглядами и ценностями. В организации межличностный конфликт – это чаще всего борьба руководителя за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта; эта борьба за власть, привилегии; это столкновение различных точек зрения в решениях проблем, различных приоритетов.
Конфликт между личностью и группой. Между личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. В организации люди взаимодействуют непосредственно друг с другом не только как функционеры организации. Стихийно возникают отношения, нерегламентированные никакими инструкциями. В процессе функционирования группы вырабатываются групповые нормы, стандартные правила поведения, которых придерживаются ее участники. Соблюдение групповых норм обеспечивает принятие или не принятие индивида группой.
Межгрупповой
конфликт. Подобные конфликты часто
возникают из-за отсутствия четкого согласования
функций и графиков работы между подразделениями.
Причиной может послужить и дефицит ресурсов:
материалов, информации, нового оборудования,
времени и т. д. Межгрупповые конфликты
возникают и между неформальными группами.
4.Конфликты с точки зрения конфликтной ситуации.
С
точки зрения причин конфликтной
ситуации существуют три типа конфликтов.
Первый – это конфликт
целей, когда ситуация характеризуется
тем, что участвующие в нем стороны по-разному
видят желаемое состояние объекта в будущем.
Второй – это конфликт
познания или когда существует ситуация,
в которой у участвующих сторон расходятся
взгляды, идеи и мысли по решаемой проблеме.
И наконец, третий – это чувственный
конфликт, появляющийся в ситуации,
когда у участников различны чувства и
эмоции, лежащие в основе их отношений
друг с другом как личностей. Люди просто
вызывают друг у друга раздражение стилем
своего поведения, ведения дел, взаимодействия
или поведения в целом.
5.Функциональные последствия конфликта.
6.Дисфункциональные последствия конфликтов.
Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т. е. условия, мешающие достижению целей.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому либо поводу, либо несовпадающие интересы, желания, влечения оппонентов. Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим инцидент (повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны:
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Инцидент приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего разрешения.
Большое
значение для конфликта имеет фактор времени,
так как конфликт чревато разрастанием.
7.Этапы развития конфликта.
Ситуация, связанная с конкуренцией или ущемлением интересов сторон.
Если же не удается разрешить конфликт, то:
5.Переход конфликта в антагонизм.
6.Разрешение конфликта.
7.Постконфликт. Возможен, особенно в том случае, когда разрешение конфликта произошло путем нахождения компромисса.
Наибольший
урон организациям наносит неулаженный
конфликти. По некоторым оценкам
более 65% проблем в трудовом коллективе
связаны с нарушениями
К чему приводят неразрешенные конфликты.
Информация о работе Типология, структура и разрешение конфликтов