Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:37, практическая работа
Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Цели:
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Форма проведения: тренинг
Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников), мяч, магнитола, диск с медленными танцами, диск с музыкой для релаксации, тканевые повязки на глаза.
Ход проведения:
Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.
Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».
Цель:
Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).
Психолог: Следующее наше упражнение называется «Карусель».
Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.
Перечень тем:
- Я родился…..;
- Лето я провожу….;
- Я люблю….;
- Я не люблю….;
- Мне нравится…;
- Моя работа….;
Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.
Психолог: А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.
После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.
Психолог дает установку на расслабление, достижение внутреннего спокойствия, позитивный настрой (см. Приложение 1)
6. Формулы психологической устойчивости
Психолог: Я хочу познакомить вас с формулами психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. (см. Приложение 2)
7 . «Рефлексия»
Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.
Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т.д.
8. «Прощание»
Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».
Литература:
Формулы психологической устойчивости
Устойчиво стою я на земле
Устойчиво стою я на земле. Вот так!
Несчастиям своим я дам под зад. Вот так!
Друзей моих я буду обнимать. Вот так!
Смеяться буду громко я. Вот так!
Только смеяться
Только смеяться и улыбаться, но не сдаваться, не распускаться!
И подниматься, и распрямляться, крепко держаться и снова смеяться!
Формулы принятия несчастья
Что бы со мной ни случилось
Что бы со мной ни случилось, я совершенно спокоен,
Потому что я расслабляюсь, а потом, как дитя, улыбаюсь.
То, что в судьбе неизбежно
То, что в судьбе неизбежно, я легко принимаю.
Невозможно прожить без несчастий, это я хорошо понимаю.
Формулы позитивных мыслей
Начинается мой новый день
Начинается мой новый день,
Начинается моя новая жизнь!
Загорается во мне новый свет,
И рождается во мне чудо-жизнь!
Здравствуй, новый мой прекрасный день!
Здравствуй, новая моя чудо жизнь!
Здравствуй, новый в сердце дивный свет!
Здравствуй, новая моя чудо – мысль!
Формула повышения самооценки
и позитивного восприятия окружающих
Я хороший
Я, я, я хороший. Я, я, я спокойный. Я, я, я здоровый. Я, я, я веселый.
Я, я, я очень умный. Я, я, я очень добрый. Я, я, я очень сильный.
Я люблю тебя.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тольяттинский
Кафедра «Дошкольная педагогика и психология»
Предмет : Психологическая служба
Индивидуальное домашнее задание № 4
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Подготовил: _____Досова Марина___________
Проверил: _____Анфисова Светлана Евгеньевна_____
Тольятти,2013
Информация о работе Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»