Тренинг коммуникативных навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:12, творческая работа

Описание работы

В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Файлы: 1 файл

Тренинг коммуникативных навыков.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

 

Эти правила таковы:

 

Землянам мужского пола могут отвечать только особи женского пола вашей  планеты, и на все вопросы только «да»

 

Землянам женского пола на все их вопросы отвечают только инопланетяне мужского пола, и всегда «нет»

 

Контакты между особями одного пола с разных планет невозможны (отказ  демонстрируется невербально, без  слов, но выразительно).

 

Заходят Земляни.

 

Для Землян инструкция: «Вы прилетаете на планету инопланетян, на которой действуют 3 закона общения. Вы можете, каким угодно способом вступать в контакт с Инопланетянами. Ваша задача – понять эти 3 закона. У вас есть для этого максимум 15 минут, но вы можете остановить игру, если будете готовы дать ответ раньше».

 

Рефлексия: (10 минут)

Как вы себя чувствуете?

Что сейчас происходило?

 

Вопросы к «землянам»:

Что помогло группе прийти к решению?

Что бы вы сделали по другому, если бы вам пришлось снова выполнять  подобное упражнение?

Вопрос ко всем, какие выводы можно  сделать из этой работы?

 

Следующая игра для разрядки.

 

Игра «Салки – обнималки» (10 минут)

 

Водящий может осалить того, у  кого нет пары (за пару надо крепко держаться). Если образовалась тройка, салить можно того, кто присоединился последним.

 

Сейчас мы узнаем, какие проблемы бывают в общении, и поищем выходы.

 

Упражнение «Моя проблема в общении» (20 минут)

 

Вы пишите на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ  на вопрос: «В чем заключается  твоя основная проблема в общении?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый участник произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению.

 

Рефлексия: (5 минут)

Что вы чувствовали, выполняя упражнение?

 

Главную роль в общении играет речь. В процессе «говорения» важно буквально все: как обращаются к собеседнику, что говорится вначале, а что потом, соответствуют ли слова тону высказываний и т.д. Еще древние философы отмечали, что ведение беседы – настоящее искусство. Удивительно, что люди, зная о своем неумении публично выступать и всячески стремясь научиться этому, практически не задумываются, удается ли им успешно общаться с окружающими людьми – друзьями, коллегами, родственниками и т.д. Между тем часто в жизни бывает, что мы хотим сказать одно, а, сами того не осознавая, говорим другое или вообще не находим слов для выражения какой-то важной мысли или чувства.

 

Важнейшая невербальная составляющая процесса общения – умение слушать. Когда человек внимательно слушает  другого человека, в нем буквально все – глаза, поза, выражение лица обращены к говорящему, что, в свою очередь, оказывает влияние на собеседника, помогает ему сформулировать свои мысли, раскрыться, быть максимально искренним. Рассеянность, безучастность, равнодушие могут привести к обратному результату.

 

Упражнения «умение слушать» (25 минут)

 

Участники группы сидят в кругу.

 

Инструкция: Сейчас мы совершим небольшую  прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней до макушки. Вы сидите на стуле (в кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу сделайте это. А теперь представьте, что вы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг: какие вас окружают цвета, звуки, запахи... Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу. Сделайте это...

 

А теперь настала пора вернуться  в эту комнату, в наш круг. Сделайте это в удобном для вас темпе: можете сразу открыть глаза или  посидеть еще с закрытыми.

 

Сейчас мы поделимся друг с другом своими впечатлениями. Для этого  создадим группы по 3-4 человека. Постарайтесь, чтобы в одной группе с вами оказались в основном те, с кем  вы еще не работали в малой группе.

 

(После того как группы сформировались.)

 

Сейчас каждый по очереди расскажет о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время нашей «прогулки», а остальные будут внимательно слушать рассказчика, не задавая вопросов, не комментируя и не интерпретируя услышанное. Постарайтесь уловить те моменты, когда вы перестаете слушать. На каждый рассказ потратьте примерно 3-4 минуты.

 

После завершения этой работы предлагается вернуться  в круг и поделиться впечатлениями  – на этот раз о работе в малых  группах.

 

Рефлексия: (5 минут)

В какие  моменты вы переставали слушать?

 

Наш тренинг  подходит к концу.

 

Упражнение  «Рукопожатие» (1 минута)

 

«Мы все  сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием»

 

Рефлексия в конце тренинга: (15 минут)

 

«Итак, подведём итоги...», «Давайте ещё раз определим, что мы обсуждали...»

Что уносите  с собой?

 

Я с вами прощаюсь до свиданья.


Информация о работе Тренинг коммуникативных навыков