Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:41, реферат
Трудолюбие – важнейшее качества человека, которое необходимо формировать с ранних лет человека.
Поколение наше в дальнейшем , а в частности, к самостоятельности и труду главная актуальная задача является продвижением. То есть с ранних лет нужно начинать учить и уметь трудиться, на самом деле воспитывать уважение и любовь к нашему предстоящему труду и личной самостоятельности.
Воспитание многих качеств у поколения рассматривается как один из главных факторов формирования всесторонне развитой и идентичной личности, так как она является средством развития сил человека таких как: физических, духовных, моральных.
Введение 3
Глава 1. Трудолюбие и цель 4
1.1 Определение понятия трудолюбие 4
1.2 Определение понятие цель 10
Глава 2. Средства достижения 11
2.1 Трудолюбие достаточное качество для достижения цели? 11
Заключение 13
Список литературы 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт ИСГТ
Направление подготовки (специальность) Менеджмент
Кафедра Социологии психологии и права
РЕФЕРАТ
по дисциплине
(Название дисциплины)
на тему: Трудолюбие – достаточное качество для достижении целей?
(Название темы)
Выполнил студент гр. 11В11 Рорбах М.А.
(Номер группы) (Подпись) (Ф.И.О.)
Дата сдачи реферата преподавателю 14 ноября 2013г.
Проверил _____________________
(Степень, звание, должность) (Ф.И.О.)
Дата проверки _____ __________ 2013г.
Оценка ___________
Подпись ___________
Томск 2013г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Трудолюбие и цель 4
1.1 Определение понятия трудолюбие 4
1.2 Определение понятие цель 10
Глава 2. Средства достижения 11
2.1 Трудолюбие достаточное качество для достижения цели? 11
Заключение 13
Список литературы 14
Трудолюбие – важнейшее качества человека, которое необходимо формировать с ранних лет человека.
Поколение наше в дальнейшем , а в частности, к самостоятельности и труду главная актуальная задача является продвижением. То есть с ранних лет нужно начинать учить и уметь трудиться, на самом деле воспитывать уважение и любовь к нашему предстоящему труду и личной самостоятельности.
Воспитание многих качеств у поколения рассматривается как один из главных факторов формирования всесторонне развитой и идентичной личности, так как она является средством развития сил человека таких как: физических, духовных, моральных.
Данная цель воспитания настоящего времени трудолюбия в современных условиях - подготовить людей к деятельности, уметь настоять на формировании у них отношение к труду как к потребности. Для достижения этой цели необходимо:
-сформировать у поколения твердые убеждения в том, что труд является общей обязанность каждого из нас;
-открыть и воспитать трудолюбие, дисциплинированность, общественно-трудовую активность в человеке, ответственность, отличное отношение к труду или творческое.
Можно подметить еще одно, что отличительным качеством является самостоятельность. Умение четко ставить свои цели и планы независимости от других людей. Нужно не забывать о том, что все это вкладывается с ранних лет , а в дальнейшем может превзойти в проблему ребенок просто сядет вам на шею.
Если с ранних лет не воспитать эти качества ребенку, то из них вырастут «безуспешные» люди, они не смогут достигнуть всего наилучшего, а в будущем это может привести к замкнутости и бесполезности себя в обществе. Они просто сами для себя ничего не смогут сделать, а в дальнейшем и для своей семьи, возникнет чувство ненужности.
Трудолюбие — ярко выраженное позитивное отношение человека , с одной стороны, отчетливо показывающая на человеческом уровне или его поведения , а с другой — на данном этапе личностного развития восстанавливающего имеется как одна из личностных черт человека. Понятно, что для воспитания любой личности необходимо так «форматировать» социальную ситуацию ее развития, чтобы, во-первых, она сама отдавала себе отчет в смысловой нагрузке трудовой деятельности, видела результаты своей трудовой в данной ситуации активности, а, во-вторых, ее целеустремленность, добросовестность, ответственность и удовлетворенность самим процессом труда адекватно санкционировались со стороны как группы членства (которая в связи с этим, как правило, приобретает статус референтной), так и со стороны широкого социума. Одним из главным фактором этого фенонема является психологический аспект вложенного данного труда, «состоящий в том, что субъект в наибольшей степени, чем разными компонентами (например, утерянным временем), ценит вкладываемым в деятельность личностно значимым отношением к ней, реализующим его возможности в особенности творческие и идентичные. В последствии своей сущности аспект испытывает то, чтобы ценное и достигаемое им трудом им работа ценилось в обществе. При отсутствии доложенного внимание вложенного труда личности у нее снижается мотивация, появляются равнодушие, безразличие; последующая деятельность выполняется формально, без мотивационного напутствия, необходимого для высокого уровня достижений. Следует специально подметить, что трудолюбие как черта личности и, главное, как некая форма проявления активности в рамках жизнедеятельности реально функционирующей очень маленькой группы принципиально по-разному зависит в зависимости от уровня социально-психологического развития данного предназначаемого сообщества. При этом стоит понимать, что трудолюбие соответственно неприкосновенно идет очень важная часть в психологическом плане феноменом межличностных отношений, как атрибуция ответственности за удачу и неудачу совместной деятельности людей данной группы. В современном мире трудолюбивые люди адекватно оценивают свой труд и вклад в решении заданной групповой задачи , иногда даже приуменьшая свой вклад в данное действие или задачу. При этом в группах высшего социально-психологического развития реальное проявление трудолюбия той или иной личностью чаще всего интерпретируется как вполне нормативная активность, в то время как в группах низшего уровня развития данная активность обычно происходит как сверхнормативная и при этом оценивается порой нежелательно , так как проявляющей трудолюбие личности часто приписываются неадекватные мотивы — «хочет выставить себя на показ», «выслуживается» .
В рамках развития психосоциальной концепции Э. Эриксон выделил совершенно определённый возрастной этап — с шести до двенадцати лет, критический с точки зрения формирования трудолюбия как одной из отличительных черт личности. На данном этапе развития личностной потребности ребенка является от «виртуального» прохождение в мир через взрослых в настоящую игру к самостоятельному либо в кооперации с другими людьми создания имеющихся продуктов, востребованных и с оценкой общества. Как рассказывает Э. Эриксон, «ощущение себя способным уметь делать разные вещи делать их умело или даже совершенно умело, он называет чувством созидания». Внешним подкрепление этой концепции имеется , во всяком случае в развитых странах, является начало школьного обучения, что полностью может соответствовать актуальным потребностям , так и итогам иного развития (естественно, в том случае, если более малые психосоциальные кризисы получили отличное разрешение), поскольку «именно в окончании периода развитого воображения ребенок показывает наибольшие способности к обучению, соблюдает тишину и дисциплину и делает определенные требования от взрослых ему людей. Ребенка переполняет что то делать, что то совершать и планировать, чтобы приставать к другим детям или провоцировать родителей и воспитателей». По данным Э. Эриксона, «...в социальном отношении эта стадия — решающая. Поскольку созидание включает производство предметов рядом и вместе с другими людьми, то первое чувство разделения труда и различия возможностей — чувство технологической культуры — развивается в это время. Поэтому культурные формы и вытекающие из не вовлеченной технологии манипуляции имеют осмысленно дойти до школьной жизни, поддерживая в каждом ребенке чувство компетентности — то есть свободное управление своих мышлении, интеллекта при выполнении крупных и серьезных задач, не затронутых их чувством неполноценности. Является основой для кооперативного участия в продуктивной взрослой жизни».[5]
Естественно ясно, что в этих условиях критически важно, с точки зрения формирования трудолюбия, у ребенка являются особенности образовательной системы в целом, предоставляемой школы и предоставляемого учителя. Стоит очень важная задача перед тем как дать понять ребенку понятие как необходимости в само обучаемости в воздействиями с внешним нормированием в условиях совмещения с другими детьми и взрослой деятельности при одновременном сохранении достаточного для проявления индивидуальной инициативы и творчества пространства. Проводя данный процесс обучения в США, Э. Эриксон обозначил две крайности, носящие достаточно универсальный характер и свойственные российской системе образования, одинаково деструктивные в плане решения данной задачи. «Первая, ставшая уже традиционной, говорит о том, что жизнь раннего школьника превращают в часть суровой взрослой жизни, подчеркивая самоограничение, чувство ответственности, необходимость делать то, что тебе сказали и будут говорить. Вторая, более современная крайность, говорится в продлении на этот возраст натуральной способности детства узнавать что-то играя, учиться тому, что надо делать, делая то, что хочешь. ... Доведенная до крайности первая тенденция проводит склонность ребенка — дошкольника или раннего школьника становиться всецело зависимым от предписанных обязанностей. Можно посмотреть с одной стороны, он может выучить многое из того, что абсолютно необходимо и развить в себе непоколебимое чувство долга. Но с другой — может никогда не разучиться этому самоограничению, доставшемуся дорогой ценой, но не являющемуся необходимым, из-за чего сделает и свою жизнь, и жизнь других людей несчастливой и, в свою очередь, у своих собственных детей рушит их естественное стремление учиться и и зарабатывать деньги умению трудиться. Во второй тенденции, будучи доведенной до крайности, ведет не только к широко известному и популярному тезису, что дети сегодня вообще ничего не учат, но также и к такому ощущению у детей, которое прекрасно отражается в знаменитом вопросе, заданным одним ребенком: «Учитель, мы должны сегодня делать то, что мы хотим или умеем?». Вряд ли можно краше выразить тот факт, что детям этого возраста действительно нравится, чтобы их мягко, но уверенно подводили к увлекательнейшему открытию того, что можно научиться делать такие вещи, о которых ты сам никогда не думал, вещи, являющиеся продуктом реальности, практичности и логики; вещи, которые преобретают таким образом смысл приобщения к реальному миру взрослых». Для традиционной советской школы была свойственна именно первая из этих двух крайностей, однако в 90-е гг. прошлого века стала видно проявляться и вторая. В настоящее время обе они имеют место быть . Кроме того, к современной российской школе полностью применимо и замечание Э. Эриксона о том, что «между этими крайностями мы имеем много школ, у которых вообще нет никакого фирменного стиля, кроме твердой приверженности факту, что школа должна быть. В данном методе социальная сфера показывает ни как только нужна труда-устойчивость человека ну и как необходимы для этого различные технические средства, надо относиться ко всему с должным уважением.
Не случайно в наше настоящее время наблюдается изъясняющая диффузия трудолюбия, проявляющая в нежелании и в не радости много большинства народа заниматься должной деятельностью в сочетании с распространенном распространением во всех сферах общественного производства псевдодеятельности, т. е. деятельности, не направленной на создание потребительских нужд. Классическим фактором данного рода является бюрократический аппарат. Видно что показывает анализ организационных структур , количество рабочих, в буквальном смысле слова изводящих бумагу, во многие разы превосходит количество рабочих, занятых в «зарабатывающих» отделениях. Весьма показывающий в этом плане зарабатываемый охранный бизнес , в котором почти все занято свыше двух миллионов людей , в подавляющем большинстве молодых здоровых парней. Реальная их «деятельность» сводится к «просиживанию штанов» в бесчисленных проходных. Квинтэссенцией диффузии трудолюбия на индивидуальном уровне может служить весьма распространенный откровенный ответ на вопрос: «Чем бы Вы хотели заниматься?» — «Все равно чем, лишь бы платили и было на что жить!»
В данным современных условиях достаточно проблематично ожидать мгновенно и при этом кардинальных изменений в наилучшею сторону системы образования в общем. В этой связи особую актуальность приобретает, в частности, замечание Э. Эриксона о том, что «...отбор и подготовка учителей витально важны для предотвращения разных опасностей, которые могут подстерегать индивида на этой стадии». По его мнению, «развитие чувства неполноценности, переживания, что из тебя никогда ничего наилучшего не выйдет, — вот опасность, которая может быть приведена к минимуму преподавателем , имеющим знания , подчеркнуть то, что ребенок может поступить, и способным распознать психиатрическую проблему. Наглядно очевидно, что именно в этом заключается наилучшая возможность предотвращения определенной спутанности идентичности, уходящей своими корнями в неспособность или в действительное отсутствие возможности учиться». Главная важность может быть просто очевидно для подготовки разных кадров , которая должна выражаться, прежде всего, не в наполнении программ педагогических вузов психологическими дисциплинами, а в решительном отказе от классической парадигмы советской педагогики, изучавшей умозрительные «закономерности» развития абстрактного раннего ребенка в абстрактной «норме», и реализации подлинно психологического подхода, предметом которого является развитие и функционирование реального индивида в реальном сообществе.
Ясно, при всем при этом важно, с нормальной точки зрения ребенка обучать трудолюбию, школьного обучения было бы совершенно не правильным сбрасывать со счетов родительское отношение ко всему происходящему воспитанию. В этой связи нельзя не отметить два наиболее существенных контрпродуктивных фактора, получивших широкое распространение в современном нашем обществе.
Прежде всего, как обычно учебная, так и другая социально желательная деятельность ребенка (занятия в спортивных секциях, изучение иностранных языков, занятия музыкой и т. п.) понимаются многими родителями (порой неосознанно) в качестве своего рода «визитной карточки», поддерживающей их собственную самооценку и статус в глазах окружающих людей или общества (соседей, коллег по работе, родителей одноклассников и т. д.). На практике это, означает жестокий контроль за деятельностью ребенка в сочетании с директивным навязыванием ему разных видов активности. Тем самым не только фрустрируется витальная потребность ребенка в самостоятельном созидании, но и провоцируется недоверие к учителю, поскольку проверка и оценка дополнительных заданий является его самостоятельной работой , а коль скоро этим занимаются родители, то предполагается, что учитель некомпетентен, недобросовестен или невнимателен и равнодушен.
Способ второй конечно не менее важный считается для общества «мальчиковый», что курирование учебной деятельности ребенка, как правило, воспитывает сама мать . Таким способом усиливается отрицательное влияние традиции, где считается что преподаватель — является только женской специальностью , что, как писал Э. Эриксон «...часто является причиной конфликта с неинтеллектуальной мужской идентификацией у мальчиков, поскольку создается впечатление, именно знания — имеют вид женственного познания, а действия — является мужским сознанием». Этим самым ребенок может неправильно истолковать свое будущее мышление.
В таких предстоящих условиях налицо реальный риск тотальной депривации у ребенка изначальной потребности в самостоятельной деятельности и готовности вкладывать в нее личностные ресурсы, что подаст за собой диффузию трудолюбия и стагнацию действия.
Могут скоординированные усилия родителей и педагогов в логике партнерского общения с ребенком настроят позитивное разрешение базисного кризиса четвертой стадии психосоциального развития, в результате него формируется трудолюбие как сильная черта личности. По словам Э. Эриксона, вклад этой стадии в личностную идентичность может быть выражен словами «я есть то, что я могу научиться делать». Имеющее высказывание трудоустроено во внимание данного проявляющегося труда.
Изучающий социальный психолог, происходя психологическую поддержку и сопровождение вверенной его попечению группы, должен, с одной стороны, по любому выделить и подкрепить проявления подлинного личностного трудолюбия, четко отделяя подобную активность от случаев демонстрации членами сообщества своей амбициозности, попыток с опорой на показную активность реализовать свои статусные претензии на ключевую властную позицию в сообществе, с другой стороны создать и подержать человека создавшего сферу и климат трудолюбия, обладающим свойством надежности у окружающих данного нашего сообщество.
Информация о работе Трудолюбие – достаточное качество для достижении целей?