Творческое мышление. Развитие творческого мышления детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Будучи, по сути, культурно-историческим явлением, творчество имеет и психологический аспект — личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. В творчестве особое место занимает творческое воображение. Наряду с воображением творчество включает в себя интенсивную работу мышления, оно пронизано эмоциональностью и волей. Но оно не сводится к одному воображению, одному мышлению или одному чувству.

Файлы: 1 файл

Контрольная Психология.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

1.     Избегайте защищать свои индивидуальные  суждения. Подходите к задаче  логически.

2.     Избегайте менять свое мнение  только ради достижения согласия, не старайтесь уклоняться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми Вы можете согласиться хотя бы отчасти.

3.     Избегайте таких методов «ухода  от конфликта» как голосование,  компромиссные решения.

После оглашения  группового решения, руководителю следует  привести контрольный список, содержащий оптимальный порядок предметов.

Приложение: Согласно «экспертам», основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение  в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, а также  предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточное количество пищи и воды для жизни в течение этого периода. Следовательно, самыми важными являются зеркало для бритья и двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как пятигаллоновая канистра с водой и коробка с армейским рационом. Итак:

1.       Зеркало для бритья. Важно для  сигнализации воздушным и морским  спасателям.

2.       Двухгаллоновая канистра нефтегазовой  смеси. Важна для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть  зажжена долларовыми банкнотами и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.

3.       Пятигаллоновая канистра с водой.

4.       Одна коробка с армейским рационом  США. Основная пища.

5.       Двадцать квадратных футов непрозрачного пластика. Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.

6.       Две коробки шоколада. Резерв  пищи.

7.       Рыболовная снасть. Оценивается  ниже, чем шоколад, поскольку в  данной ситуации «синица в  руке» лучше «журавля в небе».  Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.

8.       15 футов нейлонового каната. Можно  использовать для страховки снаряжения  и людей.

9.       Спасательная подушка. Если возникнет  необходимость кого-нибудь спасать.

10.  Репеллент,  отпугивающий акул. Назначение очевидно.

11.  Одна кварта  пуэрториканского рома. Как содержащий 80% алкоголя может использоваться  как антисептик. Имеет меньшую  ценность, поскольку при употреблении  по прямому назначению обезвоживает  организм.

12.  Маленький  транзисторный радиоприемник. Был бы передатчик – важнее нет, а так можно и в конец списка.

13.  Карты  Тихого океана. Бесполезны без  дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать не  где находитесь Вы, а где находятся  спасатели.

14.  Противомоскитная  сетка. В Тихом океане москиты мешать не будут.

15.  Секстант. Без таблиц и хронометра относительно  бесполезен.

Итог: Данное упражнение близко по смыслу к «мозговому штурму», смысл его – в групповом  обсуждении творческих задач в обстановке свободного обмена мнениями. Предполагается, что эффективность совместного решения творческой проблемы в некоторых условиях может быть больше, чем в случае индивидуальной, изолированной работы этих же людей. Творческая энергия человека в обычных условиях заперта, но ждет выхода. Роль замков часто выполняют преждевременные критические замечания, сугубо профессиональный и слишком серьезный подход, рутина, лень воображения, давление мнений авторитетов, привычки, традиции, отсутствие эмоционального подъема.

«Задача о коробочках».

Цель: Развитие умения выявлять скрытые свойства или функции предметов, изучение процесса решения проблемной ситуации.

Участнику группы предлагается набор предметов, с  которыми он сталкивается в повседневной жизни, и дается конкретное практическое задание.

Задание: На двери  нужно разместить друг около друга и на заданной высоте три свечи. Среди множества предъявленных предметов есть несколько гвоздей, а также три разные маленькие коробочки размером со спичечный коробок, но разного цвета и расположенные в разных местах стопа.

Решение: Коробочки с помощью гвоздей (или кнопок, если коробочки картонные) прикрепляются к двери, служа подставками к свечам.

Варианты задачи заключаются в явном предъявлении коробочек в качестве материала  для решения задачи и неявном, когда они используются в качестве резервуаров для гвоздей, свечей, спичек, кнопок и т.д.

Анализ: Результаты экспериментов показали, что при  выполнении практического задания  найти неизвестное в проблемной ситуации в два раза труднее, если соответствующий предмет предварительно выступал в своей основной функции («неявный» вариант), чем когда эти функции не были актуализированы.

Данное упражнение демонстрирует один из аспектов общей  психологической закономерности обнаружения  нового свойства объекта – необходимость  включения этого объекта в новую систему связей.

Поэтому тренеру  при работе с этими заданиями  необходимо приводить как можно  большее количество вариантов возможного использования предметов, как явно, так и неявно представленных.

 

 


Информация о работе Творческое мышление. Развитие творческого мышления детей