Творчество в деятельности преподавателя психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:10, доклад

Описание работы

Творчество в педагогическом процессе проявляется через развитие творческих способностей обучаемых и формируется посредством организации поисковой их деятельности.
Учебно-творческая деятельность студентов ориентирована на решение учебных проблем, творческих задач и заданий. Учебно-творческая деятельность - педагогически управляемая деятельность, осуществляемая преимущественно на основе косвенного и перспективного управления. Успешность учебно-творческой деятельности часто зависит не столько от уровня развития формально-личностных, сколько от эвристических, интуитивных способов интеллектуальной деятельности

Файлы: 1 файл

Творчество в деятельности преподавателя психологии.docx

— 12.43 Кб (Скачать файл)

Творчество  в деятельности преподавателя психологии

Педагогика творчества - это наука о педагогической системе  двух видов деятельности: педагогического  воспитания и самовоспитания личности в целях всестороннего и гармоничного развития творческих способностей, как  отдельной личности, так и коллектива.

 Творчество в педагогическом  процессе проявляется через развитие  творческих способностей обучаемых  и формируется посредством организации  поисковой их деятельности.

 Учебно-творческая деятельность  студентов ориентирована на решение  учебных проблем, творческих задач  и заданий. Учебно-творческая  деятельность - педагогически управляемая  деятельность, осуществляемая преимущественно  на основе косвенного и перспективного  управления. Успешность учебно-творческой  деятельности часто зависит не  столько от уровня развития  формально-личностных, сколько от  эвристических, интуитивных способов  интеллектуальной деятельности (Е.И.  Белоус, 2004).

 В настоящее время  актуализированы основные принципы  педагогики творчества Торренса:

признание ранее непризнанных или неиспользуемых возможностей,

уважение желания студента работать самостоятельно,

умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности,

предоставление студенту свободы выбора области приложения сил и способов достижения цели,

индивидуальное применение учебной программы в зависимости  от особенностей обучаемых,

создание условий для  конкретного воплощения идей,

предоставление возможностей вносить вклад в общее дело группы,

поощрение работы над проектами, предложенными самими обучаемыми,

исключение какого-либо давления на обучаемых,

подчеркивание положительного значения индивидуальных различий,

уважение потенциальных  возможностей отстающих,

демонстрация энтузиазма,

создание ситуаций, при  которых более успевающие работают со слабоуспевающими студентами,

поиск возможных точек  соприкосновения идеального с реальным,

одобрение результатов деятельности учащихся в какой-либо области с  целью побуждения желания испытать себя в других видах деятельности,

оказание авторитетной помощи студентам, высказывающим отличное от других мнений, испытывающим давление со стороны своих сверстников (С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, 2003).

 Следовательно, организация  принципов педагогики творчества  в учебно-воспитательном процессе  создает творческую атмосферу  в образовательном учреждении, «пропитывая»  все методы обучения элементами  творчества и обеспечивая инновационный  подход к осуществлению СПО.


Информация о работе Творчество в деятельности преподавателя психологии