Учения о типах темперамента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 19:51, реферат

Описание работы

Возбуждение и торможение могут уравновешиваться или преобладать друг над другом, могут протекать с различной силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е. обладать определенной подвижностью.
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой.

Содержание работы

Введение
1. Взаимосвязь нервной системы и темперамента
2. Типы темперамента
2.1 Холерики
2.2 Меланхолики
2.3 Сангвиники
2.4 Флегматики
3. Методика Яна Стреляу
4. Учения о типах темперамента
4.1 Учение И.П. Павлова о темпераменте
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

типы темперамента.rtf

— 455.85 Кб (Скачать файл)

Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически поощрять его усилия.

Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю.

Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик - самый чувствительный и ранимый тип, с ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.

От темперамента зависит, каким способом человек реализует свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона. Темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов. Влияя на скорость воспоминания и прочность запоминания, беглость мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания.

 

Заключение

 

Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности.

Хотя темперамент не может определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения человека, характера человека. То, насколько человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом складывающихся на трудовой и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним в характере человека, а органически входит в его структуру. Жизненные впечатления, воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента - типе высшей нервной деятельности - постепенно ткут узоры.

Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.

Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей характера, темперамент сам преобразуется под влиянием качеств характера. Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом.

 

Список литературы

 

1. Немов П.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2006.

2. Общая психология / Под ред.Е.И. Рогова. - М.: Владос, 2008 г.

3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4. Немов П.С. Психология. Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2006. - стр.245.

5. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Владос, 2008 г. - стр.321.

6. Немов П.С. Психология. Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2006. - стр.251.

7. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Владос, 2008 г. - стр.327.

 


Информация о работе Учения о типах темперамента