Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2014 в 11:10, практическая работа
Задание 1. Составьте правила для работы руководителя с сотрудником уровня D3 (не мотивированный, но способный).
Задание 2. Разработать набор психогимнастических и видео-упражнений, ролевых игр, отражающих специфику профессиональной деятельности, для проведения тренинга по отработке профессиональных навыков с представителями следующих профессиональных групп:
продавцов
Задание: Составьте правила для работы руководителя с сотрудником уровня D3 (не мотивированный, но способный)
Так как сотрудник является способным, значит, он в перспективе может принести прибыль компании, но не приносит ее (или достигает малых результатов), потому что он не мотивирован. Данного сотрудника необходимо мотивировать.
Важно показать, что вы считаете его высококлассным специалистом и ожидаете от него качественных результатов труда. Таким образом, вы демонстрируете сотруднику его потенциал, показываете его ценность, как специалиста, но только в том случае, если он, специалист, показывает хороший результат.
Необходимо обязательно определить причины отсутствия мотивации сотрудника. Причины можно выявить с помощью прямого разговора с сотрудником, проведения анкетирования в отделе, наблюдения, общения с коллегами данного сотрудника.
По мере определения причин необходимо постараться устранить их, желательно в совместной работе с сотрудником.
В таблице ниже приведены возможные причины демотивации и способы их устранения
Причины |
Способы управления ситуацией |
Постоянные стрессовые нагрузки |
Проанализировать цели, поставленные перед сотрудником, перераспределить задачи, если сотрудник действительно перегружен работой. Если причина стресса лежит в недостаточной квалификации сотрудника – обучить его. Если причина стресса связана с особенностями личности – переместить сотрудника на другую должность (ротация кадров). |
Сотрудник недостаточно квалифицирован для своей должности |
Так как сотрудник способный, то отправить на обучение, если нет такой возможности: очертить его возможности при повышении уровня квалификации, предоставить соответствующую литературу, и совершать мягкий, поощряющий контроль ее изучения и применения в практике. |
Работа слишком легкая для сотрудника, его уровень квалификации гораздо выше, чем требуется на данной должности |
Расширение круга обязанностей (с дополнительной материальной или нематериальной стимуляцией), если возможно – повышение по карьерной лестнице либо ротация кадров, так же можно задействовать сотрудника в адаптации новичков в компании, в их обучении, сделать его наставником. Предложить участвовать в профессиональных конференциях, представлять компанию на них. |
Работа монотонная, однообразная |
Расширение круга обязанностей. Предоставить возможность обучаться дополнительно, предложить участие в формировании корпоративной культуры компании. |
В компании происходит слишком много изменений, сотрудник не успевает адаптироваться |
При вводе изменений в компании важно вносить их поэтапно, подготавливая сотрудником к постепенному переходу. Также важно показать какие плюсы от данных изменений получит не только компания в целом, а также и каждый сотрудник в отдельности. |
Отсутствует перспектива карьерного роста |
Дать возможность дополнительно обучаться, создать в компании кадровый резерв, предложить перспективу «горизонтальной» карьеры, когда сотрудник не поднимается вверх по карьерной лестнице, а «разрастается» вширь, увеличивая свои навыки и умения в профессиональной сфере. |
Сотрудник считает себя «недооцененным» |
Похвала, помимо материальной - нематериальная стимуляция по результатам труда |
Объективно низкий уровень зарплаты |
Если у компании нет возможности повысить зарплату, предложить сотруднику более гибкий график работы, возможность повысить зарплату выполняя дополнительные функции. |
ЗАДАНИЕ№7
Разработать набор психогимнастических и видео-упражнений, ролевых игр, отражающих специфику профессиональной деятельности, для проведения тренинга по отработке профессиональных навыков с представителями следующих профессиональных групп:
Продавцы – сотрудники, по которым клиенты компании оценивают компанию в целом. Другими словами, продавец – «лицо» компании. Поэтому важно, чтобы представители этой профессии обладали следующими качествами: клиентоориентированность, стрессоустойчивость, грамотная речь, умение вступать в контакт и т.д.
Ниже представлены упражнения, которые помогут отработать профессиональные навыки продавцов.
Упражнение 1.
Цель: Выявить представления участников группы о своей профессии и уровень их профессиональной идентичности
Содержание: Тренер говорит участникам о том, чтобы стать профессионалом в определенной области нужно знать какие профессиональные качества необходимы в этой профессии и развивать их.
Для этого участникам предлагается заполнить таблицу (ниже пример), в которой в первой колонке нужно указать качество, во второй колонке зачем оно нужно и как это качество проявляется, а в третьей колонке оценить по шкале от 1 до 10 наличие этого качества у участника и прокомментировать, почему именно такой балл был выставлен. Необходимо выделить не менее 10 качеств. Время на выполнение задания: 20-25 минут.
Качество |
Для чего необходимо владеть этим качеством, как оно проявляется в проф.деятельности |
Насколько я владею этим качеством от 1 до 10 баллов, почему я поставил себе такой балл |
После выполнения упражнения участники зачитывают 1 и 2 колонку таблицы, по желанию – третью колонку. Результаты обсуждаются.
Вариант продолжения этого упражнения: участники совместно с тренером могут выделить единый для группы список качеств.
Упражнение 2.
Цель: развитие клиентоориентированности, коммуникативных навыков, умения вступить в контакт с клиентом.
Содержание: Предложить участникам вспомнить, как они сами, в качестве клиентов заходят в магазин и как их обычно приветствуют продавцы. Рассмотреть разные варианты вступления в контакт.
Примеры вступления, которые могут отпугнуть клиента:
- Продавец сразу подходит
и спрашивает «Вас что-то
- Продавец не замечает клиента и не подходит к нему
Примеры позитивного вступления:
- Продавец здоровается с клиентом, дает ему время сориентироваться в магазине, и только потом подходит.
- Продавец здоровается, представляется по имени, сам ориентирует клиента (проходите, смотрите, у нас новая коллекция. Если Вас что-то заинтересует я буду рядом, обращайтесь) и отходит от него.
Участники обсуждают различные варианты позитивного и негативного вступления в контакт с клиентом, совместно с тренером выбирают несколько способов позитивного вступления в контакт и отрабатывают эти вступления в течение 15 минут в парах продавец-покупатель, меняясь ролями.
После упражнения участники дают обратную связь: какие чувства они испытывали находясь на месте продавца и клиента, дают конструктивную критику действиям партнера и своим действиям.
Упражнение 3.
Цель: развитие клиентоориентированности, коммуникативных навыков, умение выявить потребности клиента.
Содержание: Тренер задает участникам вопрос: «Зачем люди идут в магазин». Ответы могут быть разнообразными, но суть в них одна – приобрести что-либо, что удовлетворяет потребность клиента. Задача продавца – помочь клиенту подобрать тот товар, который максимально удовлетворит его потребность.
Тренер предлагает участникам подумать над тем, как можно выявить потребность клиента, а потом подводит к тому, что для выявления потребности необходимо задавать вопросы.
Наиболее распространенные вопросы: открытые, закрытые и альтернативные.
Открытые вопросы предполагают, что отвечающий дает на вопрос развернутый ответ и позволяет продавцу получить максимум информации. Например: «Какими функциями в телефоне Вы пользуетесь чаще всего?».
Закрытые вопросы предполагают ответы «да» и «нет». Например «Вам нравится синий цвет?»
Альтернативные вопросы предполагают отвечающему выбор из двух вариантов. Например «Какое платье Вы возьмете: синее или красное?».
Тренер спрашивает у участников:
- Какие вопросы на их взгляд более информативны (Открытые)
- В каких ситуациях необходимо задавать закрытые и альтернативные вопросы (чтобы более конкретно узнать, что нужно клиенту).
Далее участникам предлагается в течение 5 минут придумать и записать по 5 вопросов каждого типа (открытые, закрытые, альтернативные).
После письменного этапа участники разделяются на пары продавец-клиент и прорабатывают навык выявления потребности.
После упражнения участники дают обратную связь: какие чувства они испытывали находясь на месте продавца и клиента, дают конструктивную критику действиям партнера и своим действиям.
Информация о работе Упражнения для проведения тренинга с продавцами