Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:13, творческая работа
Память – это один из важных процессов. Она выступает основой всякого познания, ее работа определяет функционирование психической сферы.
Память одна из долговечных способностей. В зрелом возрасте мы помним события из детства. Случайное слово или событие, может встряхнуть воспоминание и тогда человек воспоминает давно забытое лицо, пейзаж или еще что - то. Память заставляет действовать тем или иным способом. Вся наша жизнь это путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее. С помощью памяти мы не забываем прошлого, не дает ему стать таким же недоступным, как будущее. Другими словами, память придает направление ходу событий.
Введение…………………………………………………………………………….3
Сенсорная память…………………………………………………………………3
Кратковременная память…………………………………………………………4
Долговременная память………………………………………………………….4
Заключение………………………………………………………………………...5
Список сокращений……………………………………………………………….7
Приложение………………………………………………………………………..8
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Балаковский |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Общая психология |
Тема |
Уровни памяти. |
Фамилия студента |
Горячева |
Имя студента |
Наталья |
Отчество студента |
Николаевна |
№ контракта |
1470011400401040 |
Введение…………………………………………………………
Сенсорная
память………………………………………………………………
Кратковременная память…………………………………………………………4
Долговременная память………………………………………………………….4
Заключение……………………………………………………
Список сокращений…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Память – это один из важных процессов. Она выступает основой всякого познания, ее работа определяет функционирование психической сферы.
Память одна из долговечных способностей. В зрелом возрасте мы помним события из детства. Случайное слово или событие, может встряхнуть воспоминание и тогда человек воспоминает давно забытое лицо, пейзаж или еще что - то. Память заставляет действовать тем или иным способом. Вся наша жизнь это путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее. С помощью памяти мы не забываем прошлого, не дает ему стать таким же недоступным, как будущее. Другими словами, память придает направление ходу событий.
Для каждого человека память уникальна. С помощью памяти мы осознаем и собственную индивидуальность, и личность других людей. Если лишишься памяти, то утратишь собственную личность. Поэтому очень пугают клинические случаи потери памяти. Человеческая память закодирована в нервных клеток, образующих наш мозг, и во многих связей между этими клетками. Следы памяти - это процессы, которые преобразовываются и наполняются новым содержанием, когда мы их оживляем. Психолог С.Л.Рубинштейн как-то сказал:
«Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом».
Память бывает: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая. По предмету, материалу деятельности память бывает: двигательная, эмоциональная, образная, вербальная. По времени длительности сохранения различают: кратковременную память (запоминание на короткий срок), долговременную память (длительное сохранение материала), оперативную память (запоминание, проявляющееся в процессе конкретной деятельности и включающее элементы кратковременной и долговременной памяти).
Большая часть психологов определяют существование трех уровней памяти, различающихся по длительности сохраняемой информация (непосредственную или сенсорную память, кратковременную память и долговременную память).
Сенсорная память
Исходя из названия, сенсорная память-это примитивный процесс, осуществляемый на уровне рецепторов. На этом уровни памяти следы сохраняются лишь короткое время - 1/4 секунды, и за это время решается, нужна ли эта информация на долгое время.
Частный случай сенсорной
памяти составляют
Кратковременная память
В кратковременную память информация попадает в том случае, если она привлекла внимание мозга и здесь же решается вопрос о том, достаточно ли важна информация для того, чтобы передаваться на долговременное хранение. Кратковременная память не только удерживает информацию, но также она способна одновременно сохранять определенное число разных элементов информации. Если рассмотреть длительность сохранения на этом уровне, то она составляет примерно 20 секунд, за это время сохраняется очень немного информации - например, какое-то число или несколько слогов из трех-четырех букв. Информация исчезнет, если она не будет повторяться несколько раз, и не будет прокручиваться в памяти. В 1885 году Эббингауз провел исследование, сколько информации он может одновременно запомнить. Оказалось, что на этом уровне емкость памяти ограничена семью цифрами, семью буквами или же названиями семи предметов. К этому выводу пришел и Миллер. Он так же выявил, что память действительно в среднем не может хранить одновременно более семи элементов: в зависимости от сложности элементов это число может составлять от 5 до 9. В случае, если нужно сохранить на короткого времени информацию, состоящую больше, чем 7 элементов, мозг сам группирует ее так, чтобы число элементов не превышало допустимого. Возьмем, например, номер банковского счета 30637402710, состоящий из одиннадцати цифр, в этом случае мозг сгруппирует как 30 63 740 27 10, то есть получится 5 чисел или восемь слов
В этих случаях действует в основном слуховое запоминание, то также возможна и зрительная память - когда нужно запомнить несловесный материал. Хорошим примером того, как емкость кратковременной памяти может ограничивать познавательную деятельность, служит счет в уме. Так, умножишь 32 на 64 довольно таки легко, однако не все могут сделать это без ручки и бумаги. В оправдание чаще говорят, что они не сильны в математике. На самом же деле им, мешает накопление промежуточных операций и данных, быстро перегружающее кратковременную память.
Долговременная память
В долговременную память попадает та информация, которая ненадолго задерживается в кратковременной памяти. Кратковременную память можно охарактеризовать как стеллажи в большой библиотеке, где книги то снимаются, то ставятся обратно. Долговременная же память больше похожа на архив: в ней информация, подразделяется на множества рубрик и хранится. Количество и длительность на этом уровне безгранично. Все это зависят от важности информации, а также от способа ее кодирования, систематизации и, наконец, воспроизведения.
Если какое-то событие повторяется много раз, то оно легче запоминается на длительный срок, чем случайное явление. Например, дорога, по которой мы ходим каждый день, таблицу умножения которую мы учили в школе, сказки, выслушанные или прочтенные в детстве, песни наиболее понравившиеся. Точно так же можно объяснить и удивительную точность некоторых воспоминаний пожилых людей. На самом же деле их рассказы - это достопримечательные события, часто с очень глубоким эмоциональным подтекстом. Эти события много раз пересказывались и из-за этого они врезались глубоко в память.
Контекст, в котором происходит событие, иногда более важно для запоминания, чем само это событие. Например, у одного преподавателя учебный материал запоминается лучше, чем у другого. Также всегда лучше запоминается то, что хочется выучить, чем то, что для нас не представляет никакого интереса. Студент, увлекающийся спортом, зачастую может назвать имена всех футболистов в некоторых командах, но порой не способен запомнить имена трех знаменитых психологов. Мы так же дольше помним незавершенное дело, чем работу, выполненную до конца.
Лучший способ усовершенствовать память - это научиться организовывать информацию в момент запоминания. Если же брать обучения, то заучивание перед экзаменом это бесполезно для приобретения знаний. Подобных подход, очень вреден для накопления знаний. Только организация учебного процесса, при которой материал для запоминания преподносится в разных контекстах и на разных уровнях, может служить к прочному закреплению знаний и быстрому извлечению из долговременной памяти.
Заключение
В заключение можно отметить, что для людей с сильной памятью характерно быстрое запоминание и длительное сохранение информации. Известны люди с исключительной силой памяти, такие как: А. С. Пушкин, он мог прочесть наизусть длинное стихотворение (чужое) после двукратного его прочтения; Моцарт запоминал сложнейшие музыкальные произведения после одного прослушивания; композитор Балакирев мог играть на память симфонические произведения; Шершевский мог быстро запомнить и точно воспроизвести сложнейшие математические формулы, бессмысленные слова, геометрические фигуры.
Одни лучше запоминают то, что могут увидеть, другие то, что могут услышать, третьи то, что можно выполнено практически. Из этого следует, что можно различить зрительный, слуховой и двигательный типы памяти. Человек зрительного типа, запоминает тексты, которые он предпочитает видеть. Слухового типа люди – лучше запоминают, когда они слышат текст книги или чего-то еще. Человек двигательного типа напротив должен обязательно записать или проговорить заучиваемый материал.
Чаще, конечно же, встречается смешанный тип памяти – слухо-моторный, зрительно-двигательный, зрительно-слуховой. Смешанный тип памяти наиболее удобен человек, так как дает больше возможностей для запоминания. Для формирования более положительных свойств памяти, содействует: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение умственной работы с практической, критическое отношение к своей деятельности, умение отказаться от неэффективных приемов работы и заимствовать у других людей приемы эффективные и т. п.
Некоторые индивидуальные различия в памяти, связаны с механизмами, защищающими мозг от лишней информации. У каждого человека степень активности различна. Защитой мозга от ненужной информации объясняется, гипнопедией, то есть, обучение во сне. В состоянии сна некоторые механизмы, защищающие мозг от избыточной информации, выключаются, поэтому запоминание происходит быстрее.
Список сокращений
Приложение