Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 09:48, контрольная работа
Целью работы является исследование речевого манипулирования в переговорном процессе. Сегодня это очень актуально, поскольку всевозможные международные организации, торговые организации, отдельные социумы пытаются придти к взаимовыгодному решению именно мирным путем - путем переговоров. Естественно что каждая сторона, принимающая участие в переговорном процессе преследует свои цели и вместо того чтобы браться за реальное оружие, намного приятнее сражение на шпагах слов.
Задание 1, 2 ……………………………………..………………………………...2
Введение………………………………………………….………………………..3
1. Метода манипулирования в процессе переговоров………….……………...4
2. Психологические механизмы в переговорном процессе…………………….5
3. Основные составляющие манипулятивного воздействия…………………...6
Заключение………………………………………………………………………...8
Список литературы………………………………………………………………..9
Задание: вопрос 29."Я-высказывания (послания)"…………………………….10
Заключение
Каждый
человек когда-нибудь использует манипуляцию
для достижения своих целей. Этому
явлению в психологии отдано достаточно
значительное место, потому что человеческий
социум вынужден существовать в очень
тесной зависимости друг от друга
и в обществе неизбежно столкновение
интересов и возникновение
Речевая манипуляция наиболее интересна с точки зрения речевого процесса протекающего между людьми.
В данной работе изучено манипулятивное воздействие на человека посредством речи в рамках переговорного процесса, что показывает неизбежную актуальность темы в условиях развития современного мира. Также речевая манипуляция вызывает и чисто научный интерес как метод воспитания.
В процессе исследования было дано определение манипуляции, в том числе речевой, были исследованы переговоры как коммуникационная деятельность, применение в переговорах манипулятивных механизмов.
Манипуляция была рассмотрена с токи зрения переговорного процесса, были изучены и проанализированы манипулятивные способы подачи информации и основные составляющие манипулятивного воздействия.
В процессе
исследования были выявлены положительные
и отрицательные факторы
В заключение
хотелось бы отметить, что в работе
предпринята попытка
Все эти моменты необходимо учитывать. Но несомненен тот факт, что опыт ведения переговоров накапливается и сегодня мирное разрешение даже конфликтных ситуаций путем переговоров - это предпочтительное решение. Поэтому можно сказать, что исследования в области речевой манипуляции очень значимы для жизни общества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Бандурка, С. Бочарова, Е. Землянская: «Психология управления», Харьков, Использование манипулятивных техник в деловом общении, 1998.
2. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб., 2003.
3. Дональдсон М. Умение вести переговоры. М., 2004
4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997.
5. Мицыч П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.
6. Шалак В.И. Современный контент-анализ. М., 2004.
7. Шейнов В.П. Психология влияния: скрытое управление, манипулирование. М., 2002.
Задание: вопрос 29."Я-высказывания (послания)"
Важным коммуникативным умением, которое помогает донести до собеседника чувства без угрозы в его адрес и оценки его поведения, является использование «я-высказываний (посланий)»1. При использовании «я-послания» человек может прямо сообщить другому, что чувствует себя задетым и оскорбленным или испытывает неприятные ощущения.
Поскольку
этот метод не нацелен на обвинение
или дискредитацию другого, то вероятность
того, что оппонент выслушает претензии
и нормально ответит на них, будет
весьма высока. Противоположным «я-
Когда человек переживает отрицательные чувства, он склонен обвинять окружающих или сваливать все на обстоятельства, говоря, например: «Ты никогда не делаешь то, что нужно». Использование метода «ты-высказывание» приводит к тому, что визави воспринимает слова как обвинение и ощущает обиду, раздражение, гнев и другие негативные эмоции. Услышав один раз «ты-высказывание», человек закрывается, старается уйти от разговора, перестает вникать в его суть.
Чтобы овладеть техникой «я-высказывания», важно уметь осознавать происходящее в настоящем времени. Исследователи рассматривают три различных типа осознавания:
- осознавание мыслей - это размышления, анализ, мнения, суждения, т.е. все то, что есть в нашем сознании;
- чувственное осознавание - это фиксация любой информации, поступающей извне через органы чувств: обоняние, осязание, зрение, слух, вкус;
- телесное осознавание - это внимание ко всем внутренним ощущениям, идущим от мышц и внутренних органов.
Метод «я-высказывание» включает в себя не только название чувств, но и указание на те условия и причины, которые вызвали их. Построение «я-высказывания» включает в себя следующие этапы:
описание ситуации, которая вызывает напряжение («Когда я вижу, что вы…», «Когда это происходит…», «Когда я сталкиваюсь с тем, что… »);
точное определение своего чувства в этой ситуации («Я чувствую…», «Я не знаю, как мне реагировать…», У меня возникла проблема…», «Я в шоке…»);
формулировка причин, объяснение этого чувства («Потому что…»);
высказывание пожеланий («Я бы хотел…», «Я был бы вам признателен…», «Я бы предпочел…»).
Сравним два высказывания. Первое: «Вы никогда не делаете того, чего я хочу. Вы всегда поступаете по своему усмотрению». Второе: «Когда вы принимаете решение за нас обоих, не спрашивая моего согласия, я чувствую обиду, и мне кажется, что вас не интересует моя точка зрения.
Мне бы хотелось, чтобы мы совместно обсуждали эти вопросы и при их решении учитывали желания обоих».
Второе высказывание кажется более громоздким по конструкции, но с психологической точки зрения оно более эффективное, поскольку «вы-сообщения» в своей основе деструктивны и способствуют разрушению контакта, тогда как «я-сообщения» - конструктивны и направлены на сохранение и укрепление контакта.
Свободное и осознанное высказывание своих чувств не может обидеть или вызвать агрессию у собеседника, поэтому напряжение ситуации быстро проходит.
Таким образом,
одно и то же высказывание может
восприниматься по-разному в зависимости
от того, в каком вербальном, невербальном,
ситуативном контексте оно
1 Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997., С. 80
.
Информация о работе В чем суть метода манипулирования в процессе переговоров?