Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 11:17, реферат
Цель исследования – показать, насколько важны этические нормы в сфере делового общения
Актуальность этой темы можно определить тем, что в современной системе управления проблеме этических норм уделяется достаточное внимание. Это позволяет увеличить эффективность работы организации, ведь многое зависит от контактов как внутри организации, так и контактов с другими сторонними организациями. Этика делового общения дает основу для плодовитых переговоров, а так же для дальнейшей работы между организациями.
Введение - 2
1.Сущность этики деловых отношений - 4
1.1 Современные взгляды на место этики в деловом общении - 8
1.2 Основные принципы делового этикета - 11
2. Ведение деловых переговоров - 16
Заключение - 23
Список используемой литературы - 25
Содержание
Введение
1.Сущность этики деловых отношений
1.1 Современные взгляды на место этики в деловом общении - 8
1.2 Основные принципы делового этикета
2. Ведение деловых переговоров
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Цель исследования – показать, насколько важны этические нормы в сфере делового общения
Актуальность этой темы можно определить тем, что в современной системе управления проблеме этических норм уделяется достаточное внимание. Это позволяет увеличить эффективность работы организации, ведь многое зависит от контактов как внутри организации, так и контактов с другими сторонними организациями. Этика делового общения дает основу для плодовитых переговоров, а так же для дальнейшей работы между организациями.
Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии.
Этика - древняя наука,
которая возникла как составная
часть философии в период становления
рабовладельческого общества. Термин
«этика» ввёл один из её основателей
древнегреческий философ
Общепринятый этикет помогает в общении людям разного уровня, принадлежащим к различным социальным группам. При этом они используют готовые формы коммуникации.
В современном мире интерес
к этике и этикету усилился
в связи с проблемой
1.Сущность этики деловых отношений
Культура бизнеса имеет большое содержание, состоящее в степени владения людьми навыками делового поведения. Она предполагает не простое заучивание тех или иных правил, а превращение их в привычку, само собой разумеющиеся формы поведения. Важная роль в культуре бизнеса отводится правилам делового этикета. Жорж Санд как-то сказала, что бедность избавляет от этикета[1]. Деловые отношения, напротив, обязывают соблюдать этикет.
Этикет в переводе с французского языка означает ярлык, наклейка, церемониал. Этикет в современном понимании — это установленный порядок поведения в обществе, своего рода соглашение между людьми о том, что является правильным и неправильным, что принято, и что не принято в обществе. Этикет часто еще называют правилами приличия, т.е. правилами, соблюдение которых помогает личности сохранить свое достоинство, самобытность, индивидуальность.
Деловой этикет — это свод правил поведения в сфере деловых, предпринимательских, служебных отношений. Но поскольку деловому человеку в ходе решения своих задач нередко приходится выходить за рамки чисто служебных отношений, постольку ему важно уметь соблюдать правила этикета и в других сферах отношений, например при посещении или организации различных приемов, приглашении в гости или приеме гостей и т.п., то этикет делового человека несколько шире по содержанию, чем просто этикет.
Не зная правил игры, трудно добиться успеха и признания коллег, каким бы хорошим специалистом вы не были в другой сфере деятельности. Функции таких правил игры во многом наполняет этикет. Хотя этикет и предполагает установление линий внешних форм поведения, но без внутренней культуры, деликатности, порядочности не может быть настоящих деловых отношений. Как бы человек ни был осведомлен о правилах поведения за столом или на приеме, ему не снискать доверия партнеров, если они не почувствуют в нем порядочного человека. Нужно научиться постигать не только внешние формы, но и внутреннее содержание правил хорошего тона в деловом общении, тех правил, которые выработаны веками этого общения и доказали свою жизненность и необходимость для достижения успеха.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками
какой-либо организации норм и
правил этики деловых
Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики, являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.
Следует подчеркнуть, что этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, для какой-либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.
Вряд ли можно
считать правильным такое
Известна древняя мудрость:
«относись к другому так, как
ты хочешь, чтобы относились к тебе».
Дальнейшее описание норм и правил
этики деловых отношений
Вряд ли подвергается
сомнению тот факт, что отношение
окружающих к конкретному
Взаимосвязь этики
в широком смысле и деловой
этики можно проследить на
логической последовательности
отдельных проблем восприятия
людьми друг друга.
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил — личный или деловой.
Практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.
1.1 Современные взгляды на место этики в деловом общении
Противоречие между
этикой и бизнесом, должным и
сущим образом весьма остро
проявляется и сегодня в
1. Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и в бизнесе вообще этика не нужна сама по себе. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.
С этой позиции,
которую можно назвать «
Крайним случаем
неэтического поведения
Этика делового
общения касается, конечно, не
только социальной
2. Вторая позиция по
отношению к противоречию