Ведущая деятельность в новообразованиях дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 05:23, доклад

Описание работы

Ощущение, восприятие, память, развитие мышления – новообразования дошкольного возраста.
В дошкольном детстве складываются важнейшие психические новообразования. В структуре психических функций центральное место начинает занимать память. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается абрис детского мировоззрения. Развивается произвольное поведение и личное самосознание ребенка.

Файлы: 1 файл

14. Ведущая деятельность в новообразованиях дошкольного возраста.docx

— 11.97 Кб (Скачать файл)

14. Ведущая деятельность  в новообразованиях дошкольного  возраста

Ощущение, восприятие, память, развитие мышления – новообразования дошкольного возраста.

В дошкольном детстве складываются важнейшие  психические новообразования. В  структуре психических функций  центральное место начинает занимать память. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается абрис детского мировоззрения. Развивается произвольное поведение и личное самосознание ребенка.

Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, поскольку в ней складываются главные психические новообразования  этого возраста. В традициях культурно-исторического  подхода, который наиболее успешно  разрабатывался Д. Б. Элькониным, игра рассматривается как специфический способ освоения социальной действительности. Ролевая игра имеет социальный характер — как по своему происхождению, так и по содержанию. Основной единицей игры является роль, которая реализуется в игровых действиях. Необходимо различать сюжет и содержание игры. Сюжет — это область действительности, которая воссоздается в ролевой игре. Содержанием игры является то, что ребенок выделяет и воспроизводит как основной момент деятельности взрослых.

Содержание ролевой игры меняется с возрастом детей: для  младших дошкольников основным содержанием  игры являются предметные действия людей, в среднем дошкольном возрасте на первый план выступают отношения  между людьми, в старшем — выполнение правил, регулирующих поведение и  отношения людей.

Помимо сюжетно-ролевой, среди игр дошкольников выделяются режиссерская, игра-драматизация, игра с правилами, дидактическая игра. В дошкольном возрасте появляются продуктивные формы деятельности — рисование, лепка, аппликация и конструирование. В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности. Но основным и ведущим видом деятельности в этот период является сюжетно-ролевая игра.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация о работе Ведущая деятельность в новообразованиях дошкольного возраста