Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:28, научная работа
В последние годы наше общество активно копирует иностранную модель поведения. «Саморазвивайся, работай больше, стремись к успеху!» - лозунги нашего времени, которые вдохновляют на подвиги. Казалось бы, что плохого в стремлении к успеху, достатку, самоактуализации? Проблема в том, что многие из нас давно поставили знак равенства между понятиями «вечная занятость» и «успех». «И транслируется такая модель референтной группой, авторитетно заявляет социолог Юрий Сантрусов. – То есть тем социальным слоем, на который ориентируется большинство».
ВИД АФК- креативной (телесно-ориентировочной) практики, как один из способов борьбы со стрессом.
В последние годы наше общество активно копирует иностранную модель поведения. «Саморазвивайся, работай больше, стремись к успеху!» - лозунги нашего времени, которые вдохновляют на подвиги. Казалось бы, что плохого в стремлении к успеху, достатку, самоактуализации? Проблема в том, что многие из нас давно поставили знак равенства между понятиями «вечная занятость» и «успех». «И транслируется такая модель референтной группой, авторитетно заявляет социолог Юрий Сантрусов. – То есть тем социальным слоем, на который ориентируется большинство».
Но стоит ли бездумно всасывать из социума достигаторские идеи? Может достичь успеха значительно проще думая головой?
Оказывается, кто-то из нас фактически «подсаживается» на стресс, а причина тому – гормоны: адреналин и кортизол. Чем выше напряжение, тем человеку интереснее жить. В конце концов он попадает в зависимость от стресса.
Результаты психологического обследования учащихся вторых и третьих курсов
Цель обследования: изменение стрессовых ощущений по соматическим, поведенческим и эмоциональным признакам.
Исследовались:
Инвентаризация симптомов стресса |
Учащиеся вторых, третьих курсов. |
Высокий |
(60 %) |
Средний |
(30 %) |
Низкий |
(10%) |
В результате исследования познавательной активности получены следующие данные:
При диагностике учащихся на стрессоустойчивость получены следующие результаты:
При диагностике шкалы психологического стресса получены следующие результаты:
Уровень стрессоустойчивости |
Учащиеся вторых, третьих курсов. |
Высокий |
(60%) |
Средний |
(10 %) |
Низкий |
(30 %) |
Шкала психологического стресса |
Учащиеся вторых, третьих курсов. |
Высокий |
(60%) |
Средний |
(20 %) |
Низкий |
(20 %) |
Причины тревожности.
Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики адаптивной физической культуры
Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.